ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Юридические услуги \ Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП, классификация наезда на пешехода, велосипедиста, кратко для юристов.

Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП, классификация наезда на пешехода, велосипедиста, кратко для юристов.

Как правило, наезд на пешехода сопровождается тяжкими последствиями для здоровья, и иногда даже смертью человека. Для более полного понимания ситуации с наездом на пешехода и знания порядка Ваших действий необходимо понимание следующих вопросов. Согласно Правилам дорожного движения, пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге (тротуаре или проезжей части) и не выполняющее на ней работу. Так же к пешеходам относят людей, ведущих велоситед, мопед или мотоцикл, везущих санки или детские коляски, передвигающихся в инвалидных колясках без двигателя или ведущих инвалидные коляски. Так, рабочие ведущие дорожные работы, к пешиходам не относятся. Поэтому, лица осуществляющие рабочие операции по нанесению разметки, установке ограждений, а так же ремонту транспортных средств на проезжей части или любые другие виды работ к пешеходам не относятся. Самостоятельно оценить степень вашей виновности в подобном ДТП, вы можете нажав на эту ссылку, которая переведет Вас в нашу бесплатную программу по анализу ДТП.

            Однако, лица осуществляющие автотехническое исследование ДТП на проезжей части, или вблизи нее так же считаются пешеходами и не выделяются в особую категорию. Любой человек находящийся на проезжей части должен заботиться о собственной безопасности, поэтому совершенно не важно что он там делает, работает или просто передвигается по своим личным делам. Т.е. пешеход, как участник дорожного движения, обязан соблюдать требования п.п. 1.3 и 1.5 ПДД. Водитель же должен внимательно следить за передвижением пешеходов, не подвергать их опасности вне зависимости от того почему пешеходы оказались на проезжей части. Именно поэтому, в судебной практике к пешеходам приравнивают любое лицо оказавшееся на дороге, вне транспортного средства.

            Одним из видов дорожно-транспортного происшествия, является наезд на пешехода. Наездом автомобиля на пешехода принято считать событие, при котором пешеход получил травмы, либо погиб от контакта с движущимся автомобилем. При этом совершенно не важно, какой своей  частью автомобиль ударил пешехода, торцовой или боковой. В практике автотехнической экспертизы, часто встречаются дела, когда пешеход получает травмы от удара о детали движущегося автомобиля, или о дорожное покрытие после отбрасывания. Переезд пешехода колесами или сдавливание пешехода между автомобилем и неподвижным предметом (например стеной здания или столбами электропередач) часто становится причиной гибели или тяжелых травм получаемых пешеходом в процессе ДТП.

         Согласно официальной статистике, наезд на пешеходов – один из самых распространенных видов ДТП. Учитывая, что в год в России в результате ДТП гибнут около 25 000 человек, и около 40% от погибших это пешеходы на которых был совершен наезд транспортных средств, этот вид ДТП является наиболее интересным с точки зрения юристов, оказывающих услуги по защите водителей после ДТП. В подавляющем большинстве случаев, наезды вызваны крайне низкой дисциплинированностью и невнимательностью пешеходов при пересечении ими проезжей части. К таким случаям можно отнести и игнорирование сигналов светофора, и переход в запрещенном месте, игры подростков и детей на проезжей части  и пр. Большая часть действий пешехода при нарушении им правил дорожного движения, является полной неожиданностью для водителей, поэтому в большинстве случаев, избежать наезда не удается, и водители не имеют технической возможности остановить транспортное средство до контакта с пешеходом. И  хотя при увеличении числа автомобилей в России общее число наездов на пешеходов несколько снижается в процентном отношении из-за увеличения столкновений автомобилей и опрокидываний, а так же наездов на препятствие, общее число ДТП связанных с наездом на пешеходов остается достаточно большим, чтобы иметь высокую социально-экономическую значимость.

            Юристам, для понимания того, как строить свою позицию в том или ином деле, нужно знать следующее. Важным этапом при проведении автотехнической экспертизы ДТП является определение взаиморасположения пешехода и автомобиля в момент возникновения опасности для движения. До сих пор, решение этой задачи, является одной из самых трудных, т.к. реконструкция дорожно-транспортной обстановки при наезде автомобиля на пешехода, может быть определена в доверительном интервале вероятности траектории движения и скорости движения пешехода. Так как реконструировать истинное положение пешехода и скорость его движения как правило не возможно, принимают некие усредненные значения скорости движения пешехода, разработанные еще в 60-х годах прошлого столетия и траекторию согласно показаниям свидетелей и участников ДТП, обычно предполагая, что пешеход двигался прямолинейно и равномерно.

            Существует около 50 различных вариантов наезда на пешехода, поэтому при проведении независимой автотехнической экспертизы ДТП, в зависимости от основных признаков их разделяют на три группы:

- По характеру движения автомобиля, на наезд при прямолинейном равномерном движении, наезд в процессе торможения, или наезд в процессе разгона (последнее не принято в экспертной практике автотехнических экспертов Российской Федерации, но широко используется за рубежом, т.к. у наших западных коллег уже есть специальные инструменты анализа характеристик действий водителя по записям в «черном ящике» автомобиля);

- По величине угла между векторами движения пешехода и автомобиля разделяют на попутный наезд, косой-попутный наезд, поперечный наезд, косой встречный наезд, встречный наезд.

- По расположению пятна контакта на автомобиле (места удара об автомобиль). Дальний передний угол, ближний передний угол, торцевой удар, удар боковой поверхностью, удар дальним углом автомобиля.

Большая часть наездов на пешеходов связана с поперечным ударом в процессе торможения, боковой или угловой поверхностью автомобиля, за ними по частотности идут торцевые наезды. Небольшое количество наездов на пешеходов связано с движением автомобиля задним ходом.

         Наши исследования показывают, что серьезным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, являются дорожные условия в месте ДТП и скорость реакции водителя т.к. основной поток информации о дорожно-транспортной обстановке водитель получает визуально, через органы зрения.

         При движении в разное время суток, одним из важнейших параметров является видимость. Видимостью называют степень возможной идентификации особенностей окружающей дорожной обстановки, обусловленной степенью освещенности и прозрачностью воздушной среды. Если вспомнить требование п.п. 10.1. ПДД, то там сказано – «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил.» В экспертной практике различают так же дальность и степень видимости. От дальности видимости зависит безопасная скорость движения в темное время суток, ведь от дальности видимости зависит максимальное расстояние на котором можно различить объект на фоне окружающей среды. Степень видимости это возможность различить характерные особенности наблюдаемого предмета или дорожного знака, его цвет, форма и т.п. При проведении автотехнической экспертизы ДТП, эксперт должен учитывать, что видимость может быть ухудшена вследствие плохого освещения дороги, дождя или снегопада, тумана или дыма от лесных пожаров. В случае движения автомобиля по грунтовым дорогам, видимость может ухудшаться от облаков пыли, образующихся при движении автомобилей.

         Возможность видеть дорожную обстановку на полосе своего движения и по обе стороны от нее называют обзорностью, обзорность важна при анализе возможности водителя предотвратить наезд на пешехода или столкновение с другим автомобилем. Особенности профиля дороги, детали самого автомобиля и стоящий на обочине автотранспорт существенно влияют на обзорность с места водителя при движении автомобиля. Зимой обзорность может быть уменьшена из-за замерзания стекол автомобиля или налипания снега. Площадь ветрового стекла, которую могут расчистить щетки стеклоочистителя иногда оказывается недостаточной, и в некоторых дорожно-транспортных ситуациях приводит к тому, что водитель не замечает препятствия вплоть до наезда на него.

            Исходя из вышеизложенного, при назначении судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, следует различать наезды при неограниченных видимости и обзорности, с наездами при ограниченной видимости из-за неподвижных объектов, или ограниченной движущимся препятствием.  Для каждого из случаев возможны все варианты наезда на пешеходов

 

 

Вопросы для проведения автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП.