Автотехническая экспертиза против страхового мошенничества
Страховое мошенничество — это любой акт, совершенный с целью обманным путем получить компенсацию от страховой компании. Как правило, оно включает в себя искажение обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Эксперты проводящие автотехническую экспертизу обстоятельств ДТП сталкиваются с этим постоянно, поэтому следует признать, что мошенничество с автострахованием представляет собой очень серьезную проблему. Для решения этой проблемы, наши эксперты готовы предложить свою помощь в рамках автотехнических исследований обстоятельств ДТП. Как правило, страховое мошенничество осуществляется группой лиц по преступному сговору. Успех подобного преступного мероприятия во многом зависит как от опытности самих мошенников, так и от опытности сотрудников отделов собственной безопасности страховых компаний. Государственные органы редко занимаются подобными делами, поэтому вся тяжесть последствий от этого вида преступлений ложится в последствии на добросовестных клиентов страховых компаний в виде дополнительных сборов за полис страхования, так же, обоснованное недоверие специалистов страховых компаний к сложным случаям, порождает череду невыплат и затягивание процесса выплат по страховому случаю. Так как сотрудники страховых компаний, зачастую не могут самостоятельно провести некоторые расследования по сомнительным или вызывающим сомнения делам, то они часто обращаются в нашу компанию, для проведения независимой автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП. Хорошо сделанная экспертиза может полностью опровергнуть выдуманные обстоятельства ДТП, согласно которым мошенники пытаются получить страховое возмещение. Авто страховое мошенничество существует с тех пор, когда первые страховые полисы стали доступны для потребителей. На страховое мошенничество в данном сегменте страхового рынка приходится львиная доля всех необоснованных выплат по заявлению автостраховщиков и стоят страховым компаниям миллиарды рублей ежегодно. В России сложилась уже целая индустрия разнообразных страховых мошенничеств, которые направлены не только на коммерческий автотранспорт и грузы, но и на самые дешевые автомобили умышленно повреждаемые для получения страхового возмещения. Однако до сих пор, в результате отсутствия единой базы данных страховых компаний, одни и те же мошенники могут совершать свои преступления многократно, не особо утруждая себя новыми сценариями. Так же существуют мошенники, получающие страховые выплаты по фиктивным и надуманным травмам, полученным в результате ДТП. Однако в данном случае, поведение некоторых страховых компаний, мягко говоря, некорректно по отношению ко всем пострадавшим, даже тем, кто получил серьезные травмы и не является мошенником. Это вызвано прежде всего тем, что некоторые клиенты страховщиков пытаются завысить ущерб, причиненный им в результате ДТП, либо даже выдать за травмы, полученные в результате других событий за травмы полученные в результате ДТП. Все эти действия наших сограждан приводят к увеличению стоимости страховой премии и сроков рассмотрения дел по выплатам. Например, в Европе, количество таких заявлений о мнимых травмах составляет примерно треть от всех заявлений пострадавших в ДТП. Более опасные виды страхового мошенничества, как правило связаны с автоподставами, которые вследствие выполнения трюковых номеров на дороге и на больших скоростях могут приводить к реальным ДТП и даже смерти пострадавших. О них нам хочется рассказать немного больше. Ведь мошенники, стремящиеся получить несколько тысяч рублей, рискуют жизнями наших близких. Одним из наиболее опасных способов спровоцировать ДТП в целях мошенничества является подрезание улов по курсу автомобиля на трассе, в результате чего водитель вынужден резко снижать скорость и зачастую менять рядность движения. Такие маневры часто приводят к потере курсовой устойчивости автомобиля на российских дорогах и тяжелым ДТП. Замечено, что подобные автоподставы мошенники стараются устраивать людям много говорящим по телефону в машине, либо пожилым автолюбителям, либо автоледи с детьми. Однако, автотехническая экспертиза может определить, кто на самом деле являлся виновником ДТП. Поэтому страховые компании, проводящие собственные расследования обстоятельств события ДТП, часто обращаются в независимые экспертные организации. Около 50% всех постановочных ДТП с участием преступных групп, могут быть фактически сразу быть опровергнуты при помощи анализа и реконструкции ДТП, в том числе и с использованием данных бортовых самописцев автомобиля, систем пассивной безопасности и пр. высокотехнологичных приемов, недоступных мошенникам в силу ограниченности знаний предмета. Так же это касается дел, где есть свидетельские показания 4-х, 5-ти человек, которые в один голос утверждают, что видели все собственными глазами. Физика к неудовольствию мошенников имеет свои собственные законы, и обмануть эксперта практически невозможно.
Рис.1 Типичный алгоритм действий эксперта автотехника при анализе ДТП Наши эксперты, имеющие многолетний опыт работы и огромное количество проведенных исследований, предлагают услуги по проведению автотехнических экспертиз всем участникам рынка. Мы можем предложить автотехническое исследование, основанное на общих методах реконструкции ДТП, либо извлечем данные о ДТП непосредственно из памяти автомобиля, если страховой случай кажется подозрительным. Поиск данных о ДТП осуществляется по самым современным стандартам, в том числе с использованием специального инженерного оборудования для анализа и реконструкции ДТП. Исследование автомобильного блока управления подушками безопасности зачастую может дать исчерпывающую картину ДТП, если запись осуществлена в формате EDR. Так же может быть исследован модуль управления ДВС, к котором может содержаться ключевая информация о скорости движения автомобиля в момент ДТП, данные об оборотах двигателя и прочие немаловажные данные датчиков и систем автомобиля. Рис. 2 Выпаивание чипа EEPROM для получения и анализа данных о ДТП Анализ общего механизма ДТП, поможет ответить на вопрос о возможности причинения тех или иных травм в момент ДТП. Многие современные автомобили оснащены датчиками присутствия пассажиров, поэтому эксперт может ответить на вопрос, сколько людей было в салоне автомобиля в момент аварии, если их показания как «свидетелей» вызывают сомнения. Поиск данных поможет установить не только возможный сценарий самого ДТП, но и действия водителя по его предотвращению, например, статус педали тормоза непосредственно перед ДТП, статус педали газа, угол поворота колес и рулевого колеса. Эти данные представляют собой несомненное вещественное доказательство в суде, т.к. способ их записи не позволяет их подделать иным способом, кроме как тот, что определен алгоритмами завода изготовителя, а т.к. эти алгоритмы защищены патентом, то информации о них нет даже у полиции. Рис. 3 Вид данных о ДТП записанных в двоичном коде на чип EEPROM Именно поэтому, эксперты производящие автотехнические экспертизы ДТП, перед тем как выдать свое заключение о возможности исследуемого события, тщательно анализируют данные блоков управления автомобилем, а не только строят гипотезы на основе трасологических признаков (которые можно искусно подделать), и расчетах энергетических затрат при перемещении автомобиля перед и после столкновения. Мы можем точно установить все динамические характеристики не только самого движения, но и пластических деформаций деталей и элементов кузова автомобиля в момент столкновения, используя как всем известные модели Кельвина или Максвелла, так и математическое развитие данных методов в области автотехнической экспертизы. Например, исследование перемещения тела пассажира внутри салона автомобиля в момент столкновения и аппроксимации полученных данных с данными других исследований и методов и данными полученными из полицейских отчетов. Все наши сотрудники аттестованные специалисты, прошедшие полный курс специальной экспертной подготовки по своей специальности, имеющие многочисленные международные сертификаты качества и являющиеся постоянными участниками научно-исследовательских программ в области безопасности дорожного движения как нашей лаборатории, так и других институтов и университетов.
|