Автотехническая экспертиза шин колес при ДТП с опрокидыванием автомобилей

Повреждения шин колес автомобиля при прохождении маневра могут послужить причиной ДТП с опрокидыванием автомобиля, либо уводом его в сторону от коридора движения. Вы и сами, наверное, замечали, как автомобиль «уводит» строну если шины на одной из осей накачаны неравномерно. Минимально, в таких происшествиях страдают диски колес. Но в нашей практике встречались и иски по поводу дефекта самих шин, которые приводили к ДТП. Суды по опрокидываниям автомобилей со страховыми компаниями часто затягиваются, особенно если нет видимых причин опрокидывания автомобиля, описанных на этой странице.  Ранее мы писали, как должна производиться экспертиза ДТП с опрокидыванием автомобилей и с чего она должна начинаться. В этой же статье мы попробуем осветить проблематику автотехнических экспертиз, с другой стороны. Ведь нередко само опрокидывание служит причиной смерти участников дорожного движения и описание возможных дефектов шин колес при проведении независимой автотехнической экспертизы является немаловажным этапом при полной реконструкции дорожно-транспортной ситуации до ДТП. Непонимание этого вопроса, и невнимательность на месте ДТП могут стоить кому-то возмещения ущерба по КАСКО или ОСАГО, а кому-то здоровья и даже жизни.

Производители шин колес на протяжении десятилетий совершенствуют свои технологии, для того чтобы избежать дефектов шин, способных привести к столкновению автомобилей или наезду на препятствия и пешеходов. Существуют сотни различных исследований данного вопроса о причинно-следственной связи между опрокидыванием автомобиля из-за дефекта шин и смертью водителей и пассажиров. Особенно это касается, как не странно, летних месяцев, когда из-за перегрева, дефекты шин колес дают о себе знать, несмотря на то что большая часть опрокидываний автомобиля происходит в зимнее время.

Конечно, большая часть исков не связана с ДТП, обычно купив себе новые шины, автовладелец обращается за проведением экспертизы если он сразу же обнаружил брак. Чаще всего это кривая резина, которая бьёт колесом и сильно при этом шумит и вибрирует. Однако если некачественное колесо привело к опрокидыванию автомобиля, то независимая автотехническая экспертиза сможет установить почему это произошло. Производитель должен отвечать за последствия выпуска некачественной продукции, и мы часто способствуем восстановлению справедливости в судебных процессах путем производства экспертиз шин и колес в рамках автотехнических и трасологических исследований. Конечно, шина может получить повреждение уже после нескольких месяцев обычной эксплуатации, но не стоит сбрасывать со счетов опыт наших экспертов, которым удавалось доказать, что шина была некачественно изготовлена изначально. В Европе это обычная экспертная практика, в США иски по таким делам доходили до десятков миллионов долларов и выигрывались. Ведь несмотря на всю монолитность конструкции, залитой сверху толстым слоем резины, мы можем разглядеть все нюансы внутреннего строения корда даже не разрушая наружный слой. Взгляд эксперта автотехника вооружен новейшей аппаратурой.

IMG_6121

Если причиной послужил конструктивный недостаток самой шины, и наш эксперт смог его выявить, то вы получите не только полное возмещение по страховке, но и сможете отсудить у производителя шин солидную сумму в качестве компенсации. Например, часто встречающийся дефект – отслоение шины, он возникает, когда нижний слой стального корда отслаивается от резины и ее разрывает под действием приложенных тангенциальных сил при движении по твердому дорожному покрытию. Отслоение значительно снижает способность человека управлять движением автомобиля и часто приводит помимо всего к неуправляемому заносу транспортного средства. При отслоении шины может произойти резкое падение давления воздуха в шине колеса, что так же может повлечь аварийную ситуацию.

При исследовании шин колес после ДТП следует ответить на множество вопросов: был ли дефект шины причиной или следствием ДТП, держит ли шина давление воздуха, где могут находиться куски протектора на месте ДТП, послужил ли дефект шины причиной опрокидывания автомобиля и т.п. Кроме того, при проведении исследования по подобному ДТП экспертом автотехником должна быть изучена вся информация, в том числе и та, что могут дать случайные свидетели. Например, ответ на вопрос был ли хлопок или какой-нибудь шум перед ДТП.

В дополнение к обычным автотехническим экспертизам, адвокаты теперь могут получить в свои руки дополнительный аргумент в суде против халатности лиц, по вине которых произошло ДТП. Данные претензии могут быть выставлены в случаях несоответствия размера шин дискам, устанавливаемым в автосалонах при предпродажной подготовке и т.п. Недостаточная проверка шин и колес ответственным лицом, выпускающим автомобильный транспорт на линии маршрутных такси и автобусов, уже не раз становилась причиной массовой гибели людей на остановках общественного транспорта. Исследование шин колес автомобиля в рамках автотехнической экспертизы как правило требует сохранения вещественных доказательств и специализированного хранения шины для возможных последующих дополнительных проверок. Так же требуется сбор данных о степени проскальзывания колеса если они записывались в функции EDR.

Автотехническая экспертиза аварий со смертельным исходом, катастрофы, связанные с повреждением автотранспорта и груза, столкновения грузовых машин при коммерческих перевозках, все это может быть связано с простым дефектом шин колес. В данных экспертизах так же могут быть заинтересованы страховые компании, которые могут доказать не страховой случай или возместить ущерб в порядке суброгации с производителя шин и колес.

DSC05040

Но при проведении автотехнической экспертизы, любой судебный или независимый эксперт должен помнить, что смерть человека, это прежде всего потеря для его близких, которые навсегда утратили такие важные для всех нас вещи как - любовь, комфорт, общение, защиту, заботу. Кроме того, по вине производителя родственники погибших несут еще и расходы – на медицину, на погребение, а получают только боль и страдание.

 

Мы можем доказать причинно-следственную связь между смертью человека в ДТП и некачественной продукцией заводов, выпускающих шины для автомобилей, и они дорого заплатят за свою халатность. 

 

DSC05044

 

 

 

продолжение читать тут