Брак поршневой группы автомобиля Opel Astra

 Со слов нашего клиента, произошло повреждение двигателя в процессе движения автомобиля Opel Astra, с характерными симптомами "машина не тянет" "троит" и т.д. СТО, куда обратился владелец автомашины по гарантии, в гарантийном ремонте отказало сославшись в качестве причины на некачественное топливо использованное в автомобиле. Признаться мы и сами так было подумали когда увидели свечи:

DSC03607

 Но внимательно осмотрев другие детали, мы обнаружили разрушение перегородок на деталях поршневой группы:

поршень

Перегородки поршней  разрушены с образованием характерного излома свойственного усталости металла. Поверхность излома имеет кристаллическую шероховатую структуру с большим количеством раковин и каверн. Так как усталостные разрушения наблюдаются в плоскости, нормальной к приложенным нагрузкам (в том числе тепловым), то в оппозиции к второй зоне находятся следы остаточной пластической деформации в виде наклепа.  Таким образом, можно утверждать что разрушение детали произошло вследствие некачественного материала детали, т.е. брака. 

стенка перегородки

На данной фотографии хорошо видна пористая структура металла перегородки поршня с образованием нагара лишь в некоторых местах, что видетельствует о некоторой продолжительности процесса разрушения.

Процесс повреждения ДВС выглядел следующим образом. Некачественный металл перегородок ослабленный большим количеством каверн и высокой пористостью металла при рабочем нагревании двигателя деформировался в плоскости нормальной к приложенным нагрузкам. Знакопеременные динамические воздействия при работе поршня привели к образованию микротрещин в структуре металла. Развитие микротрещин при периодическом нагревании двигателя протекало до момента разрушения детали. После чего масло начинало поступать в камеру сгорания. В процессе работы ДВС, образовывался слой закоксованного масла на поверхности клапанов, и они в свою очередь выходили из строя не пропуская отработанные газы в выпускной коллектор. Созданное избыточное давление в камере сгорания двигателя при полном засорении решетки катализатора продуктами горения масла позволило выхлопным газам прорываться в систему смазки ДВС, о чем свидетельствуют следы коксования масла в верхней части масляного поддона двигателя.

 DSC03629

Следы коксования масла при высокой температуре прорвавшихся выхлопных газов из камер сгорания. Следует отметить что уровень на котором находилось масло в масляном поддоне двигателя соответствует нормальному рабочему уровню и можно исключить предположение о масляном голодании двигателя уже при первичном осморе деталей. 

 В принципе, понимание процессов работы двигателя потребителю не обязательно. Однако когда автовладелец сталкивается с отказом гарантийного ремонта или замены, ему приходится пройти множество инстанций, прежде чем он сможет доказать свое право на гарантийный ремонт автомобиля. И начинать этот процесс следует с проведения технической экспертизы поврежденных узлов и агрегатов вашего авто. 

Заказать проыведение технической экспертизы автомобиля можно по телефону: (812) 575 38 70, или 924-05-01.