Что делать если инспектор не прав?

Часто на дороге возникают неприятные ситуации, когда после ДТП один из участников стараясь выгородить себя лжет инспектору ГИБДД. Установить истинную картину ДТП зачастую с первого взгляда не возможно. И вот, схема составлена, объяснения участников получены и вас обвиняют в том что вы не совершали. Что делать? Для вас существует калькулятор ДТП онлайн, где вы сами сможете разобраться в вашем ДТП.

В настоящее время, установить истинную картину ДТП можно. Для этого существует целый ряд методик и технических устройств, которые в руках опытного эксперта по расследованию ДТП раскрывают истинную картину происшествия. Так например, в практике российских экспертов есть целый ряд расчетных методов для определения скоростей транспортных средств до и после столкновения. Если вам хочется убедиться в своей правоте самостоятельно, то вы можете попробовать применить одну из данных формул к вашему ДТП.

 

Основные расчетные зависимости, применяемые в РФ

Определяемый параметр

Расчетная формула

(зависимость)

Обозначения в формуле

(зависимости)

Полный остановочный путь, м

1.1.png  (1.1) или

1.2.png (1.2).

при известной длине следов юза

1.3.png  (1.3)

t1-время реакции водителя

t2-время срабатывания тормозного механизма, с

t3-время нарастания замедления до максимального значения, с

Va-скорость автомобиля, км/ч

Кэ- коэффициент эффективности торможения

j- коэффициент сцепления шин с дорогой

Sю- длина пути юза, м

Скорость автомобиля перед торможением с учетом юза, км/ч

1.4.png   (1.4)

j-замедление автомобиля, м/с2

t3-время нарастания замедления до максимального значения, с

Скорость автомобиля перед торможением на крутом подъеме со значительным сопротивлением движению, км/ч

 

1.5.png  (1.5)

-время переноса ноги с педали газа на педаль тормоза,

- коэффициент сопротивления движению,

t2-время срабатывания тормозного механизма, с

t3-время нарастания замедления до максимального значения, с

Скорость автомобиля перед торможением для участков торможения с разными сцепными свойствами, км/ч

1.6.png  (1.6)

j1, j2,…, jn- установившееся замедление на каждом участке торможения;

S1, S2,…, Sn- длина каждого участка

t3-время нарастания замедления до максимального значения, с

Скорость ТС перед торможением движении накатом после прекращения торможения, км/ч

  (1.7)

tот- время оттормаживания, с; ВНИИСЭ рекомендует: 0,3 с- для гидравлического привода, 1,5-2,0 с- для пневматического; jk-замедление на участке свободного качения, м/с2; jуст- установившееся замедление, м/с2; Sk-расстояние, на которое продвинулся автомобиль до полной остановки, не оставляя следа юза, м

 

Расчет скорости перед торможением по приближенной формуле, км/ч

  (1.8)

Sю- длина пути юза, м

Sk-расстояние, на которое продвинулся автомобиль до полной остановки, не оставляя следа юза, м

Расчет скорости перед торможением по приближенной формуле (при наезде на пешехода), км/ч

(1.9)

VH-скорость в момент наезда, км/ч

Предельная скорость, при которой опрокидывание уже не исключается, км/ч

 (1.10)

В-колея автомобиля, м

hg-высота центра масс,

β- угол поперечного уклона

R-радиус закругления поворота

g-ускорение свободного падения

ηк-коэффициент предварительного поперечного крена подрессоренной массы автомобиля

То же но при поперечном уклоне дороги направленном в сторону противо - положную центру закругления дороги, км/ч

(1.11)

В-колея автомобиля, м

hg-высота центра масс,

β - угол поперечного уклона

R-радиус закругления поворота

g-ускорение свободного падения

То же, но при движении с ускорением по повороту дороги постоянного радиуса имеющего поперечный уклон, км/ч

(1.12)

jа - ускорение поступательного движения, м/с2

b-расстояние по горизонтали от центра масс до оси задних колес, м

Расстояние необходимое для объезда препятствия, м

(1.13)

yk-величина бокового смещения; tр- время срабатывания рулевого управления (0,1-0,4 с);

Минимально допустимая дистанция, м

 

(1.14)

tи  t –время срабатывания тормозного механизма автомобилей А и Б, с

tи  t –время нарастания замедления до максимального значения автомобилей А и Б, с; Δ-расстояние между автомобилями к моменту их остановки

Предельно допустимая дистанция при поточном движении, м

 (1.15)

См. выше

Необходимое расстояние между задним и передним автомобилем в момент томожения переднего для избегания наезда, м

 (1.16)

См. выше

Минимальный интервал, м

  (1.17)

См. выше

Если же, вы затрудняетесь в самостоятельном расчете характеристик и оценке ваших действий в данной дорожно-транспортной ситуации (ДТС), то разумно будет сначала обратиться к специалисту по расследованию ДТП. Консультации по любым ДТП наши специалисты проведут для вас бесплатно. Возможно в процессе предварительного рассмотрения обстоятельств происшествия или схемы ДТП, можно будет точно установить есть ли в вашем случае нарушение ваших прав, или вы действительно объективно виноваты в данном ДТП. 

В случае же, если выявятся обстоятельства на которые инспектор "закрыл глаза", то наши эксперты смогут провести качественную экспертизу ДТП и вы сможете опротестовать постановление сотрудника ГИБДД в суде.