Что такое Event Data Recorder?
Современные легковые автомобили имеют множество датчиков, которые передают данные о различных параметрах автомобиля на небольшое электронное устройство (автомобильный компьютер), который называется Electronic Control Modules (ECM). Вся информация поступающая с датчиков и сенсоров и обрабатываемая ECM используется для включения алгоритмов работы подсистем автомобиля в разных режимах, например: управление топливной системой автомобиля, управление системой АБС, управление системой круиз контоля, управление системой подушек безопасности, и даже управление уровнем громкости магнитолы автомобиля на разных скоростях движения. Системы и подпрограммы ECM отвечают и за запуск диагностики автомобиля, и за запись возникающих ошибок при сбоях в работе систем автомобиля, и за работу лампочек аварийной сигнализации на приборной панели автомобиля.
Разные производители по разному называют Electronic Control Modules (ECM), это и Powertrain Control Module (PCM), и Body Control Module (BCM), и Engine Control Module (ECM), и Airbag Control Module (ACM). По сути и по выполняемым функциям - это одни и те же приборы.
ЕСМ используется производителями автомобилей уже больше 30 лет, но наибольшее свое развитие они получили начиная с середины восьмидесятых годов 20 столетия, в период когда большая часть выпускаемых автомобилей стала использовать электронную систему контроля за впрыском топлива. Уже в 1996 году в США все транспортные средства должны были соответствовать требованиям стандарта Onboard Diagnostic II (OBD II). Этот стандарт определял, что все новые автомобили проданные на территории США должны иметь несколько датчиков с диагностической информацией доступной в формате стандарта, получаемые через стандартные диагностические порты - Diagnostic Link Connection (DLC). Порт для подключения стандартного диагностического оборудования находится обычно рядом с рулевой колонккой в салоне автомобиля. Включение в стандартный диагностический порт (разъем) диагностического оборудования обычно обозначают как соединение OBD II или более устаревшим названием - ALDL (Assembly Line Data Link). Наиболее современные из этих систем называются системами САN (сеть датчиков). Автомобили оборудованные шинами САN стали появляться в начале 2000-х и на сегодняшний день такое оборудование является стандартным. Работа шины CAN с ЕСМ с датчиками напоминает работу сети интернет. Эта сеть позволяет блоку ЕСМ не только быстро получать данные с датчиков автомобиля, но и уменьшает количество электрических проводов в автомобиле, одновременно увеличивая количество возможных электронных опций.
Регистрация данных об авариях, функция EDR.
Некоторые модули ЕСМ хранят в памяти данные с датчиков ускорений, использующих акселерометр модуля ЕСМ при соответствии скорости определенному пороговому значению (изменение скорости более чем на 8 км/ч за 150 миллисекунд), либо при срабатывании подушек безопасности. Так как производители автомобилей не очень охотно выдают данные о параметрах работы своей продукции, то вероятнее всего никто кроме них не в состоянии с полной уверенностью сказать какую информацию может содержать блок ЕСМ установленный нв их автомобили. Однако в целом, запись данных о ДТП в легковых автомобилях осуществляется при помощи блоков ACM и PCM (см.выше). Блоки ЕСМ оборудованные функцией EDR часто сравнивают с "черным ящиком автомобиля". Однако ЕСМ это не черный ящик, просто так проще объяснить назначение этого устройства и принципа его действия. ЕСМ с функцией EDR обычно не обеспечивают нас большим объемом данных записанным за длительный период и часто содержат лишь данные о скорости автомобиля в момент аварии. Однако уже многие из них сохраняют данные о предаварийном состоянии работы многих систем автомобиля, включая показания датчиков скорости автомобиля, на протяжении от пяти до двадцати секунд до и после столкновения.
Учитывая вышеизложенное, резонно было бы предположить что большинство автомобилей выпущенных в начале этого века имеют возможность записывать данные об авариях. Однако большая часть производителей старается держать эту информацию при себе, и спользовать ее в своих целях. Так что доступ к большей части данных весьма проблематичен. Это вероятно более важные данные, чем список автомобилей где эти данные доступны. C 2011 года, доступна информация автомобилей Дженералс Мотор начиная с 1994 года выпуска, Крайслер с 2005 года выпуска, Форд с 2001 года выпуска, Тойота и Лексус с 2006 года выпуска, так же как Isuzu, Fiat, Mitsubishi, Scion, Sterling, и Suzuki. Правила установленные с 2010 года для автомобилей продаваемых в США ограничивают право производителей скрывать данные EDR и обязывает делать их доступными в течении 6 месяцев с момента выпуска новой модели автомобиля. Поэтому список автомобилей с доступными данными о ДТП быстро растет.