Досудебное урегулирование претензий по выплатам в страховой компании

Очередное изменение закона о деятельности страховых компаний наконец произошло. Теперь согласно российскому законодательству, если страховая компания не выплатила всю сумму ущерба вовремя, то пострадавший в ДТП может гипотетически написать претензию о несогласии с суммой выплаты и потребовать доплаты. Время на рассмотрение претензии законом тоже ограничено всего лишь одной рабочей неделей. Казалось бы, что несомненный прогресс. Но не все так просто. Во-первых, обоснованными могут считаться претензии, подкрепленные только отчетом об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта ТС, во-вторых, клиент должен предварительно вызвать представителя страховой компании на проведение независимой экспертизы после ДТП, и, в-третьих, сделать это в тот короткий срок, который отведен законом, что несомненно не всегда возможно в силу несоблюдения этих сроков со стороны страховой компании. В итоге благое начинание в некоторых случаях уже превратилось в балаган.

Для правильного проведения данной процедуры мы советуем использовать следующий алгоритм действий:

  1. Всегда проводите независимую оценку ущерба после ДТП, это поможет вам правильно ориентироваться в своих возможностях по возмещению ущерба и на руках у вас окажется документ, который вы сразу же можете использовать в суде против страховой компании или виновника ДТП;

  2. Следует заранее вызвать представителя страховой компании и виновника ДТП на осмотр автомобиля. Хотя за 10 лет нашей работы на осмотр приехал всего лишь один человек из 50 000 вызванных, это не будет лишним аргументом в суде в случае судебного разбирательства;

  3. При проведении оценки восстановительного ремонта автомобиля, или ущерба после ДТП, лучше, чтобы эксперт производящий осмотр автомобиля был бы зарегистрированным экспертом техником и состоял в реестре Министерства Юстиции, иначе можно дать вашим оппонентам возможность оттянуть время во время судебных разбирательств. (В нашей компании все оценщики являются зарегистрированными экспертами техниками);

  4. Составляйте претензию о несогласии с суммой выплаты заранее, когда вам придет ничтожно смешная выплата от страховой компании, достаточно будет только вписать сумму этой выплаты в соответствующую строчку и отнести ее в отдел урегулирования убытков.

Вопросы взаимодействия страховых компаний с клиентами в большинстве случаев могут быть решены без дополнительных затрат и потери времени если вы последуете нашему совету. Как показывает практика, представитель страховой компании – это хорошо подготовленный психолог, который уже при первой встрече с вами может сделать вывод о том, будут ли с этим конкретным клиентом проблемы если ему недоплатить. В стоимости ущерба такой «специалист» разбирается плохо, конструкции автомобиля не знает, и поэтому объяснять ему разницу между накладкой бампера и балкой абсолютно бесполезно. Задача этого человека не решить вашу проблему, а решить проблему в вашем лице со страховой компанией – т.е. выплатить как можно меньше. Естественно, когда возникла законная возможность оттянуть сроки выплаты еще на 5 рабочих дней, страховщики стали этим пользоваться. Например, вас могут послать писать заявление в один конец города, а ответ будут выдавать в другом конце, при этом ответ по вашему делу обязательно пошлют почтой России через какой-нибудь другой населенный пункт, и вы сами увидите, что из этого получится – соответчиком в итоге скорее всего будет федеральное агентство почтовой службы, на которую возложат все расходы по невыплате вам вовремя всей суммы ущерба. Чтобы такого не произошло как раз и нужно проводить независимую оценку ущерба после ДТП заранее.

 см. так же - как написать претензию о досудебном урегулировании в страховую компанию.