ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Статьи \ ДТП во время уборки улиц, кто виноват и что делать

ДТП во время уборки улиц, кто виноват и что делать

Не для кого не секрет, что содержание и эксплуатация автомобильных дорог в Санкт-Петербурге, как комплекс мероприятий, направленных на постоянный уход за дорожным покрытием, сооружениями и полосой отвода, соответствием  геометрических параметров и характеристик покрытия дорожного полотна организован с применением огромного количества специальной и уборочной техники.  Конечно, первостепеннейшей целью всех мероприятий по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог является организация безопасности дорожного движения, однако даже при проведении таких работ встречаются различные неприятные инцеденты. Попробуем описать основные виды ДТП, в которые может быть вовлечена спецтехника в различные периоды своей работы. 

Так как комплекс дорожных работсодержит целый ряд различных выполняемых спецтехникой операций по содержанию полотна, то для начала мы разделим эти виды работ по периодам года:

 В летний период  выполняются работы по очистке покрытия, обочин от мусора и песка,  обслуживаются водосточные устройства, откосы и дренажи.  Производятся данные работы для обеспечения безопасности движения. Обычно они выполняются одновременно с текущим плановым ремонтом. Для летнего периода самыми характерными ДТП являются столкновения со спецтехникой  и опрокидывания самой спецтехники при выполнении работ на обочинах дорог. При столкновении с работающей на дорожном полотне спецтехникой все в принципе понятно, это обычное ДТП, которое чаще всего происходит ночью вследствие неправильно организованных работ на дороге, либо (к стыду наших граждан) при управлении автомобилем в нетрезвом виде. Последствия таких столкновений различаются как по характеру, так и по тяжести последствий. Один мой знакомый, бывший эксперт а ныне инвалид первой группы попал в подобое ДТП столкнувшись с работающим камазом когда катался на своем любимом мотоцикле по ночным дорогам Санкт-Петербурга. Кроме вышеперечисленных работ коммунальные службы производят ежедневное мероприятие по мойке дорожного покрытия, уборке мусора и пыли. В этом случае часто применяется различная спецтехника которая может струей воды или жесткими щетками повредить стоящий автомобиль, когда из под работающей струи вместе с грязью вылетают камни. Бывали случаи, хотя и редкие,  когда эти камни разбивали стекла припаркованных автомобилей.

В осенний и весенний периоды производится предупреждение переувлажнения  грунтов и земляного  полотна.  В осенне-весенний период работы заключаются в подготовке полотна к зимней эксплуатации, и устранении ее последствий, таких как рытвины, ямы, трещины. К сожалению в наших техрегламентах и ГОСТах допускается применение ремонта ям путем накладывания заплаток на проезжую часть, что в итоге приводит к еще большему повреждению полотна в период эксплуатации. В этот период наиболее характерными ДТП являются столкновения со спецтехникой в результате изменения свойств дорожного покрытия из за влажности, которая увеличивает остановочный путь автомобиля. 

В наших климатических условиях особенную сложность представляет содержание дорог в зимнее время. Эта работа заключается в очистке дорог от снежных заносов и льда, защите от образования скользких участков на поверхности дороги. Применяется различная спецтехника для уборки поверхности дорожного полотна жесткими щетками и обработки дорог различными противоснежными смесями. Эти смеси состоят  из соли и песка и других химических реактивов. Тут часто бывают такие случаи, когда в процессе обработки дорожного полотна дорожные службы портят припаркованный транспорт химическими реакивами, способными в считанные часы растворить не только лед и снег, но и краску вашего автомобиля. 

Совокупность этих различных по своей природе особенностей эксплуатации дорог и нарушения нормативно технических документов может привести к возникновению возможности дорожно-транспортного происшествия.   Как наиболее яркий пример этому, вспоминается утро второго февраля текущего(2014) года, когда на дороги Санкт-Петербурга не выехала снегоуборочная техника. Движение было осложнено обильно выпавшими накануне осадками. Кольцевая Автодорога занесена снегом на несколько сантиметров. Эта ситуация спровоцировала катастрофически огромное количество ДТП, которые буквально парализовали город на несколько часов. (Последствия такого ДТП можно посмотреть на фотографии вот тут)

 IMAG1499

Подобные случаи происходят не только в зимний период. Уборка территорий дворов и вывоз мусора происходит ежедневно, и учащаются случаи повреждения припаркованных автомобилей. И вероятность попасть в неловкую ситуацию очень велика.  Кто виноват? Что делать?

 ппп

Следует зафиксировать ДТП и участок дороги, на котором оно произошло на фотоаппарат, или камеру мобильного телефона. Вызвать инспектора ГИБДД и оформить происшествие.  Не теряя времени произвести дорожную экспертизу, если потребуется то экспертизу  обстоятельств ДТП, оценку автомобиля.  В любом случае, если поврежден ваш припаркованный автомобиль то вы невиновны, если только конечно не поставили свой автомобиль между трамвайными путями, а у нас и такие случаи встречались.