Горбатые мосты - места запрограммированные на ДТП

В нашем прекрасном городе, существуют участки дорог, которые, как и было написано раньше, запрограммированы на дорожно-транспортные происшествия (ДТП). В данной статье речь пойдет об известных всем, так называемых горбатых мостах, среди которых можно выделить Красноармейский мост на наб. Фонтанки (см. фото 1), Верхний Лебяжий мост или же Прачечный мост на наб. Кутузова и многие другие.

мост33
Большинство водителей, проезжавших данные участки дороги, постоянно сталкиваются с проблемой плохой видимости и обзорности после них. Как видно на фото 1, пешеходный переход обозначен дорожным знаком 1.22 «Пешеходный переход», но он не виден с водительского места. До указанного знака присутствует еще один, а именно знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40», однако большинство водителей игнорируют данные предупреждения и ограничения. А последствия этого игнорирования могут быть очень плачевны. 
На одном из данных мостов, а именно на Прачечном мосту произошло следующее ДТП: водитель а/м марки ВАЗ двигался по наб. Кутузова, въехав на мост, увидел, что впереди образовался затор. После чего применил экстренное торможение, вследствие чего машину начало уводить влево, на встречную полосу. Чтобы избежать лобового столкновения, водитель отвернул руль вправо и произошел выезд машины на тротуар, где по набережной прогуливалась молодая семья: отец, мать и ребенок…Мать и ребенок скончались на месте… Когда в нашу компанию обратился отец, единственной его просьбой была постараться ему помочь организовать движение на данном участке дороги, чтобы избежать в дальнейшем таких случаев и чтобы больше никто не терял своих близких.

Чтобы водители обращали внимание на данные опасные участки дороги и старались снижать скорость, уважаемые разработчики стандартов и различные организаторы дорожного движения придумали специально созданные для этого шумовые полосы. Давайте обратимся к определенным стандартам. Согласно ГОСТ Р 52765 – 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», шумовые полосы представляют собой чередующиеся полосы, расположенные поперечно поверхности покрытия дороги, которые выполнены посредством крупношероховатой поверхностной обработки или другими способами. Они предназначены для вызова вибрации элементов подвески автомобиля, а следовательно и повышению шума, вследствие которых водителем автоматически снижают скорость своего движения и повышают свое внимание, двигаясь по опасному участку улично-дорожной сети.

Согласно п. 4.3.2.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» указанные шумовые полосы на опасных участках дорог (в данном случае участки с ограниченной видимостью, а также узкие мосты и т.п.) должны выполняться при помощи поверхностной обработки покрытия из щебня. Также допускается устройство шумовых полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов, нарезки поперечных канавок в бетонных покрытиях и другими способами. Предложенный вариант решения существующей проблемы обращения внимания водителя на опасный участок дороги является весьма действенным, однако ни на одном изученном нашей компанией мосту данные требования выполнены не были. После установки шумовых полос, по п. 4.3.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 с установкой шумовых полос устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Согласно п. 2.27 ГОСТ Р 52289-2004 для привлечения внимания водителя к сложившейся дорожной обстановке, возможно дублирование запрещающего дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» дорожной разметкой 1.24.2 «40» (рисунок 14 ГОСТ Р 52289-2004, см. рис. 1).

Разметку 1.24.2 устанавливают в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий запрещающий знак.

 

  мост

Рис. 1. Рисунок 14 ГОСТ Р 52289-2004

Также возможна установка дорожных ограждений в соответствии с разделом 8 ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования».