ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

 

banner

bannerfans_19975230 (2)

 

 

Горизонтальная разметка автомобильной дороги

В нашей прошлой статье мы говорили о безопасности дорожного движения, теперь нам хотелось бы остановиться на одном их элементов дорожной среды - горизонтальной разметке. Горизонтальная разметка относится к первой группе ТСОД. Обеспечивает дополнительную безопасность участникам дорожного движения. В тандеме с дорожными знаками обеспечивает полный охват зрительного восприятия.  Так же в темноте или недостаточной видимости дорожная разметка обеспечивает дополнительное освещение или самостоятельное освещение участка. В идеале все так. Но стоит поездить по дорогам России и радужные иллюзии исчезают. Качество дорожного покрытия, это отдельная тема, хотя она и связана с качеством нанесения дорожной разметки. В наблюдениях о разметке можно отметить, что материалы, которые используются для ее нанесения везде разные, это могут быть краски, термопластики, холодные пластики и прочие материалы, установленные нормативными документами. Все материалы проходят испытания и подготовку. Однако на улицах города легко можно увидеть неудовлетворительное качество материалов и нанесения дорожной разметки.

На каких же дорогах должна присутствовать горизонтальная дорожная разметки? Ширина усовершенствованного покрытия должна быть не меньше 6 м, а интенсивность движения - 1000 и более автомобилей в сутки. Также существует схема дислокации дорожных знаков и разметки, в соответствии с ней и производятся дорожные работы. Место проведения работ и нанесения разметки тщательно очищается. Способ нанесения может быть холодный и горячий, в зависимости от использующихся материалов.  К холодному способу нанесения относятся краски на органических растворителях, водостойкая краска и водно-дисперсионные краски. Так же к холодному способу нанесения относят холодный пластик, состоящий из двух компонентов: самой смеси и отвердителя. Холодный пластик морозоустойчив и не требует прогревания, а соответственно не деформируется при повышенных нагрузках и не расплывается при нанесении. К горячему способу нанесения относят термопластик. Слой нанесения увеличивается и соответственно увеличивается срок службы. Нанесение термопластика механизировано, но техника должна быть в безупречном состоянии и все составляющие должны быть откалиброваны, в противном случае качество пластика ухудшается. Есть у термопластика и жалобы, на ослепление водителей и низкий коэффициент сцепления, чтобы этого не происходило, нужно не забывать о нормативных требованиях.

Для лучшей видимости в темноте в разметку добавляют светоотражающие стеклянные микрошарики, ведь именно видимость и является главным свойством дорожной разметки. Светоотражающие стеклянные шарики показаны на фото 1.

шарики

Фото 1.Светоотражающие стеклянные шарики

На первый взгляд обычное стекло, но именно они помогают водителям избегать опасных ситуаций в темноте. Принцип действия стеклянных шариков очень прост, они исполняют роль маленькой линзы, которая отражает свет фар и создает дополнительный свет. На фото 2 показана разметка с зернистой структурой, за счет светоотражающих шариков.

шарики2

Фото 2. Горизонтальная дорожная разметка, применяемая совместно со светоотражающими шариками

Разметку из термопластиков и холодных пластиков есть смысл использовать для обозначения пешеходного перехода, так как он является местом с повышенным износом материала. Наносят разметку маркировочными машинами, но и ручные маркировщики тоже требуются.

В Москве было принято решение провести эксперимент и наносить разметку из термопластика. Решение принято в связи с тем, что термопластик в 20 раз прочнее обычной краски, хотя и обходится бюджету в 1,5 раза дороже.

Что же касается норм, которые относятся к износостойкости разметки, то ГОСТ 51256-2011 определяет, что термопластики, холодные пластики и полимерные ленты с толщиной более 1.5 мм должны служить не менее одного года, если у них толщина менее 1.5 мм, то - 6 месяцев. Срок службы красок составляет не менее 3 месяцев. Процент износа для каждого вида горизонтальной разметки свой, он составляет от 25-50 %. Получается, что разметку из краски наносят исходя из того, что она прослужит  3 месяца? То есть прослужила больше - хорошо, а стерлась больше, чем на 50 %, плохо, но нанесем еще раз. Только вот о том, что в итоге это обойдется гораздо дороже, заказчики почему-то не думают.

У всех способов и видов материала есть свои плюсы и минусы, однако все меняется и наука не стоит на месте, нужно пробовать и испытывать новые технологии.

продолжение следует ...

Ангелина Асонова для ООО "Кит оценка"