ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Экспертиза \ Автотехническая экспертиза \ Инструменты необходимые для проведения автотехнической экспертизы, рабочее место эксперта автотехника.

Инструменты необходимые для проведения автотехнической экспертизы, рабочее место эксперта автотехника.

Современный уровень исследований необходимый при проведении автотехнических экспертиз требует совершенно особенного набора инструментов, которые обязательно должны быть в наличии у эксперта автотехника.  Если нет инструмента, то проведение экспертизы в ряде случаев просто невозможно, и тогда вы увидите не ответ на свой вопрос, а фразу «ответить на поставленный вопрос не представляется возможным».  Запомните, при современном уровне развития техники в арсенале эксперта автотехника – возможно ответить на любой вопрос.  

Первое что необходимо иметь каждому эксперту автотехнику, это измерительный инструмент для оценки состояния дорожного полотна и соответствия расстояний зафиксированных на месте ДТП. Метровая металлическая линейка, лазерный уровень, рейка нивелирная, лазерный дальномер и лазерная линейка, двадцатиметровая рулетка, рейка дорожная универсальная, фотокамера, фотоаппарат. В некоторых случаях, требуется специальное оборудование, такое как ИКСп – измеритель коэффициента сцепления портативный, портативный измеритель тормозных свойств автомобиля, и прочие полезные инструменты. Оценка дорожной обстановки на месте ДТП с научно-методической точки зрения начинается с осмотра места происшествия и проверки значений обозначенных на месте ДТП, проверки расстояний между дорожными точками привязки и элементами дороги, которые очень часто оцениваются инспекторами «на глазок», что может существенно исказить результаты дальнейшей реконструкции и анализа ДТП при проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП.

Для оценки технического состояния автомобиля перед ДТП, эксперт автотехник должен хорошо знать конструкцию любого автомобиля. Обычно, это не вызывает затруднений, ведь перед тем, как начать заниматься расследованием и реконструкцией ДТП, эксперты проходят долгую подготовку и практику. Но не все. Некоторые наши коллеги не имеют ни малейшего представления о методах контроля и диагностики автомобилей и мотоциклов. Инструменты, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь в своем арсенале любой автотехник включают в себя:

1)      Электронный микроскоп, с возможностью микросъемки поврежденных деталей и поверхностей;

2)      Лупа с подсветкой;

3)      Диагностический мультисканер, с набором программ для снятия данных дамп файлов из режима $02 по стандарту SAE J1979;

4)      Бокс с подъемником или ямой;

5)      Инструменты для разборки деталей;

6)      Тестер;

7)      Электронный эндоскоп для осмотра скрытых полостей узлов и деталей;

8)      И самое главное, без чего невозможно представить проведение автотехнической экспертизы на современных автомобилях – прибор чтения и расшифровки данных функции EDR (черного ящика) автомобиля. Если этого оборудования у эксперта автотехника нет, то провести автотехническую экспертизу в большинстве случаев просто невозможно. В настоящее время, в арсенале экспертов есть только один такой прибор – CDR DLC Bosch. (Китайских аналогов у него нет). Поэтому прежде чем заказывать проведение автотехнической экспертизы, поинтересуйтесь, есть ли такое оборудование у эксперта, с которым вы собираетесь договориться.

Стоит напомнить, что проведение автотехнической экспертизы, это не только и не столько расчеты по представленным данным, верить которым эксперт может только в случае наличия фото или видео фиксации процесса ДТП, но и проверка всех факторов и обстоятельств ДТП, которые могут вызывать сомнение.

Использование специализированных программ для моделирования ДТП – это последнее на что стоит обращать внимание. Ведь при известной доли сноровки, некоторые эксперты автотехники могут черное сделать белым, и наоборот. Но даже если эксперт не схалтурил, расчет может иметь погрешность до 30% если не были проведены все работы с использованием специального оборудования по анализу места происшествия и технического состояния автомобиля перед ДТП, а так же получением и расшифровкой данных блоков управления автомобилем, которые содержат максимум сведений о самом ДТП и действиях водителя как до, так и в процессе ДТП. 

20130904_122153