ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

 

banner

bannerfans_19975230 (2)

 

 

Главная \ Экспертиза \ Автотехническая экспертиза \ Как при проведении автотехнической экспертизы определить, были ли включены фары или нет, в момент ДТП?

Как при проведении автотехнической экспертизы определить, были ли включены фары или нет, в момент ДТП?

Многочисленные споры в судах по вопросу включения или не включения световых приборов автомобиля перед ДТП могут быть легко определены при наличии автомобиля и, хотя бы части лампы. Характерный налет окислов, происходящий при разгерметизации колбы может расставить все «точки над i».

Если же лампы в месте удара нет, или она была утрачена в момент ДТП полностью, то в этом случае поможет любая другая лампа на поврежденном автомобиле. Наши исследования показали, что при серьезных ДТП, нити накаливания ламп из-за высокой температуры не выдерживают внешних динамических нагрузок и разрываются так, как если бы вы просто стряхнули обычную бытовую лампу рукой. 

спираль с окислом

Часть спирали лампы накаливания с характерным окислом на поверхности. Это значит, что в момент разрушения колбы и выхода из нее нейтрального газа нить накаливания была нагрета до своей рабочей температуры в 2 - 2,5 тысячи градусов. Иную ситуацию можно увидеть при увеличении нити накаливания лампы, которая в момент разрушения была не под рабочей нагрузкой.

часть спирали без окисла

Блестящий ровный край поверхности вольфрама, свидетельствует о том, что в момент разрушения лампы она не была нагрета до высоких температур. 

В случае, если эксперту требуется привести дополнительные доказательства включения приборов освещения на исследуемом автомобиле, он может использовать протоколы форматов определенных как обязательные по стандарту SAE J1979. Так же, существуют данные о статусе работы устройств автомобиля записанные в блоках управления системами пассивной безопасности. Например, если автомобиль оборудован функцией EDR, то данные о статусе работы приборов освещения записываются в автоматическом режиме в момент ДТП. Это намного упрощает работу как полиции, так и экспертов при постановке данного вопроса. 

Минусом является тот факт, что данную улику при отсутствии данных EDR можно легко подделать. Однако как сделать это так, чтобы эксперт не догадался, мало кто догадывается. Поэтому попытки представить ложные вещественные доказательства будут уличены при проведении обычного обследования транспортного средства при проведении первичных процедур автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП. 

Так же можно определить был ли включен дальний или ближний свет в момент ДТП. Ведь при использовании лампы с двумя нитями накаливания, одна из них может быть нагрета, а вторая нет. Поэтому простое сравнение, сделанное экспертом автотехником, может помочь дать правильный ответ. Однако, к нашему сожалению, век лампочек накаливания для световых приборов автомобилей подходит к концу. Появились новые, более дешевые и яркие источники света - диоды. И вскоре появятся новые, еще более сложные лампы для автомобилей, как мы сможем их использовать при проведении независимых или судебных автотехнических экспертиз покажет время.

1396282022630