ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Экспертиза \ Автотехническая экспертиза \ МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТОРМОЗНОЙ ДИНАМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТОРМОЗНОЙ ДИНАМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Торможение, как составная часть движения автомобиля представляет собой сложный процесс взаимодействия действий водителя, работы тормозных систем и механизмов, взаимодействия шины колеса с дорогой. Поэтому он протекает под воздействием некоторого числа факторов, оказывающих свое влияние с различной интенсивностью, характером и продолжительностью действия. Большая часть факторов имеет сложную функциональную зависимость, которую не всегда можно учесть при проведении автотехнической экспертизы ДТП, особенно в случае разрушения узлов или отдельных деталей автомобиля.

Для того, чтобы определить некоторые свойства и параметры процесса торможения можно применить экспериментальное их определение, через некоторое множество экспериментов, с получением ряда статистических данных, соответствующих закону распределения. Сам процесс торможения — это сочетание случайных взаимодействий множества элементов сложной системы водитель-автомобиль-дорога, поэтому множество характеристик процесса торможения являются случайными элементами. Это подтверждается экспериментально, когда на одном и том же участке автодороги при одинаковых условиях торможения, результаты значения длинны остановочного пути никогда не будут совпадать. Такие расхождения, при единичных замерах могут достигать 15-20%.

            При проведении автотехнической экспертизы ДТП, эксперт обладает лишь сведениями об одном процессе торможения и то только в случае наличия следов тормозного юза, либо данных EDR, при помощи которых он может установить начальную скорость автомобиля. В случае если считать применение формулы точными, а полученный результат достоверным, то и полученное значение скорости так же следует считать достоверным, даже если оно является всего лишь одним из множества достоверных решений. Поэтому, при проведении автотехнической экспертизы ДТП, необходимо располагать как можно большим количеством данных о экспериментальных значениях реализации процесса торможения. 

       Правильная оценка погрешности расчета зависит от закона распределения случайных дискретных значений, выбранных в границе допустимого интервала с точки зрения достоверности проводимой автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, в Российской Федерации такая погрешность не должна превышать 5%. Если при проведении автотехнической экспертизы возникают сомнения в правильности полученных выводов, то возможно проведение эксперимента для выбранного объекта исследования – процесса торможения автомобиля. Определение существенных факторов, влияющих на процесс торможения, является основным этапом при планировании организации эксперимента. В данном случае, факторы как измеряемые величины влияющие на процесс торможения могут быть выбраны из следующего простого набора: - время реакции водителя, коэффициента сцепления. Уровень фактора при проведении эксперимента – это величина каждого конкретного измерения. В этом случае можно использовать методы теории случайных процессов, для определения точности проведенных расчетов и степени надежности полученного решения. В некоторых случаях, при анализе полученных значений применяют статистические методы: метод линейной аппроксимации, а также метод анализа иерархий. Например, при экспериментах с измерением всего одного фактора – коэффициента сцепления, его значение может изменяться случайным образом по направлению движения автомобиля с разбросом от 30% до 50% на промежутках меньше 20 см тормозного пути (подробнее описано у И.К. Пчелина и Е.И. Калинкина).  Т.е. коэффициент продольного сцепления можно описать как случайную функцию, подчиняющуюся нормальному закону распределения. Такая случайная функция может оцениваться по среднему значению (мате­матическому ожиданию), среднему квадратическому отклонению и корреляционной функции или спектральной плотности. 

 Таким образом может быть получен интервал доверительных значений фактора, и соответственно диапазон определения скоростей при применении расчетных методов.