ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Экспертиза \ Автотехническая экспертиза \ Момент возникновения опасности для движения при проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП.

Момент возникновения опасности для движения при проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП.

Определение момента возникновения потенциально опасности для движения, при которой возникла аварийно-опасная дорожная обстановка для автомобилей, тракторов, пешеходов, велосипедистов и пр. это первое, что определяет эксперт при расследовании и реконструкции механизма ДТП. Согласно существующих правил дорожного движения, где в пункте 10.1 указано, что при возникновении опасности для движения, которую водитель может увидеть, он должен снизить свою скорость вплоть до того момента, когда прекратится движение автомобиля, т.е. в ПДД не указано, что водитель должен предпринять все имеющиеся у него возможности, т.е. не только торможение, но и маневр. Поэтому, большинство способов расчета или определения точки отсчета момента возникновения опасности для движения так или иначе связаны с процессом движения автомобиля, а это значит, что отправной точкой расчета в любом случае будет считаться совокупность факторов определяющих дорожно-транспортную обстановку перед ДТП.  В большинстве случаев за точку отсчета момента возникновения опасности принято считать пересечение автомобилем или пешеходом какой-либо линии, которую принимают за границу опасной зоны, начало движения или изменение темпа, в том числе направления движения пешехода через проезжую часть, наличия препятствия, пешехода или автомобиля в зоне видимости при условии ее ограничения.

При проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, особенно при наезде на пешехода, на выбор момента возникновения опасности для движения могут оказывать влияния различные факторы, например, расположение автомобиля на проезжей части, количество полос движения, условия видимости и обзорности, организация пешеходных переходов, угол под которым передвигался пешеход по отношению к ТС и проч.

И хотя определение момента возникновения опасности для движения – это дело эксперта, вполне возможно, что при запросе на проведение исследования процесса ДТП, этот момент может быть уже определен следователем.  В этом случае, если момент возникновения опасности для движения определен следователем неправильно и противоречит сложившейся дорожно-транспортной ситуации, то эксперт вправе провести расчет по двум вариантам, своему и инспектора т.е. с учетом двух вариантов момента возникновения опасности.

 

Допустим вы двигаетесь на своем автомобиле через перекресток. На другой его стороне стоит пьяный мужчина посередине разделителя проезжей части и ведет себя неадекватно, поет, размахивает руками и т.п., в этом случае неважно что он делает, важно то, что опасность для движения уже существует, вне зависимости от того идет он или стоит. В этом случае нужно максимально снизить скорость движения и очень осторожно проехать, при этом быть готовым сразу же остановиться.

Другая ситуация - это наличие ребенка в зоне видимости водителя. В любом случае, есть ли опасность для движения или нет, следует считать что ситуация опасная. Даже если ребенок не находится на проезжей части. В 80% случаев наезда на ребенка, дети неожиданно и очень быстро начинали перебегать проезжую часть, играть на ней, даже в присутствии взрослых. 

Типичные опасные ситуации на дороге и начало отсчета при их возникновении

Дорожно-транспортная ситуация

Момент возникновения опасности

Пешеход бежит к остановке общественного транспорта пересекая проезжую часть

На расстоянии остановочного пути автомобиля

Пешеход появляется из-за стоящего или движущегося транспорта

С момента попадания пешехода в зону видимости водителя

Пешеход переходит улицу на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу, заканчивая пересечение проезжей части на красный свет. (при ограниченной и при неограниченной обзорности)

На расстоянии остановочного пути автомобиля к ближайшей границе пешеходного перехода

Пешеход пересекает проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе

С момента выхода пешехода на проезжую часть

Пешеход находится на проезжей части, его действия неадекватны, либо он проявляет признаки алкогольного опьянения

С момента обнаружения водителем ТС пешехода в зоне видимости

Движение пешехода в попутном или встречном направлении в полосе движения автомобиля, когда после начала маневра автомобиля по объезду пешехода, пешеход изменяет направление своего движения в сторону ТС

С момента изменения направления движения

Пешеход стоит или двигается на полосе движения автомобиля, в попутном или встречном направлении.

С момента удаления автомобиля равному остановочному пути, при условиях ограниченной видимости с момента обнаружения пешехода

Пешеход бежит к проезжей части справа или слева

С момента удаления ТС от пешехода равного остановочному пути

Пешеход пересекает проезжую часть с многорядным движением слева направо, автомобиль движется в крайней левой полосе движения (ряду).

С момента пересечения пешеходом осевой линии дороги, разделяющей транспортные потоки.

Пешеход пересекает проезжую часть слева направо, ТС двигается в крайнем левом ряду.

С момента удаления ТС от пешехода равного остановочному пути

Пешеход переходит дорогу справа налево, автомобиль двигается в крайнем правом ряду.

С момента выхода пешехода на проезжую часть

 Так же, особое внимание при определении момента возникновения опасности для движения следует обратить на схему ДТП, зачастую составленную неверно. Только если все исходные данные верны и не вызывают сомнений, эксперт при проведении автотехнической экспертизы может использовать те данные которые ему принесли в готовом виде, если же какие либо данные могут быть оспорены, то единственным правильным решением будет провести анализ исходных данных с применением специальных инструментов и измерительных приборов

 Дело Овсяникова погибшего в ДТП 017