Некоторые нюансы в использовании данных SDM (EDR).
Практически все новые автомобили компании General Motors оснащены соответствующими датчиками и модулем SDM(Self Diagnostic Module). Которые, в свою очередь, являются частью системы подушек безопасности и предназначены для контроля определенных параметров при эксплуатации транспортного средства, таких как скорость и торможение. Эти параметры являются ключевыми для определения момента срабатывания подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Так как длительность столкновения обычно чрезвычайно мала системы подушек безопасности должны работать в режиме постоянного ожидания. Это позволяет в течении нескольких миллисекунд направить выстрел подушки безопасности именно в тот момент когда ударная нагрузка на водителя и пассажира достигнет своего максимума.
При реконструкции ДТП чрезвычайно важным показателем является показатель мгновенного изменения ускорения ∆V. ∆V - изменение скорости в чрезвычайно малый промежуток времени (обычно 0,1 секунды) , в тот момент когда автомобили сталкиваются и находятся в тесном контакте. Чем выше значение ∆V тем выше вероятность гибели и ранения людей в данном ДТП. ∆V это не суммарная потеря скорости автомобиля в процессе столкновения и этот параметр не обязательно связан с изначальной скоростью движения автомобиля, более легкий автомобиль при лобовом столкновении с более тяжелым транспортным средством с большим импульсом может получить ∆V выше ее изначальной скорости. Поэтому одна из самых нужных и полезных при реконструкции ДТП групп данных, сохраняемых SDM во время срабатывания подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности (при недостаточной скорости для срабатывания подушек) является значение ∆V в интервале временной шкалы в 10 миллисекунд и продолжительностью от 150 до 300* миллисекунд (для новых моделей SDM). (сто миллисекунд равно 0,1 секунды).
Однако следует понимать, что есть определенные ограничения в отношении записанных данных в блоке SDM, а так же существуют определенные факторы, которые необходимо учитывать при загрузке и расшифровке данных. Данные блока SDM всегда нужно интерпретировать в рамках более полной реконструкции ДТП, сами по себе данные не являются достаточной величиной для полной реконструкции ДТП, причины этого будут описаны ниже. В качестве простого примера можно привести данные о пристегнутом ремне безопасности водителя, датчик и запись покажет сам факт наличия ремня в замке, но это совсем не означает что водитель или пассажир были пристегнуты, возможно они сидели на пристегнутом ремне сверху. Для проверки этого факта необходимо провести исследование самого узла замка и ремня безопасности. Эксперту необходимо проверить правильную работу замка ремня безопасности, его состояние.
Для большинства российских автомобилей такой проблемы пока не существует. Все расчеты приходится производить в лучшем духе игры на шаманском бубне. Зачастую данные о состоянии дорожного покрытия, локальных трасологических признаков в виде осыпи грязи, осколков и разлива жидкостей на месте ДТП не фиксируется, место столкновения отмечается крестиком на усмотрение инспектора, поэтому расчет ∆V зачастую является субъективным и не имеет ничего общего с реальностью.