ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Оценка \ Оценка ущерба после ДТП \ Независимая экспертиза автомобиля после ДТП глазами эксперта

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП глазами эксперта

Для начала следует сказать, что работа хороших менеджеров и специально обученных болтунов не гарантирует вам независимой экспертизы. Скорее наоборот, некоторые компании в Санкт-Петербурге заявляют о том, что их работа — это совокупность многих положительных черт и привлекательных лозунгов. Однако, на поверку оказывается, что такие «независимые» компании очень даже зависимы от страховщиков. Это можно проверить, набрав в поисковом запросе словосочетания «оценка по направлению от страховой компании в …» и набираете название компании, которая именует себя независимой. Тут же вылезут ушки страховщиков и гневные отзывы потерявших время, нервы и деньги клиентов.

Заманчивая реклама всегда рассчитана на простодушных простаков, однако человек думающий будет насторожен тем, что страница о независимой экспертизе начинается не с самой экспертизы, а с самовосхвалений. Тут тебе будет и оперативность, в виде слаженной работы Call-центра, единственной задачей которой является слаженность в езде по ушам. Вам организуют осмотр автомобиля в день обращения, однако кто и как будет производить этот осмотр вам не сообщат. Покажут кучи рекламных картинок, призванных убедить вас в том, что перед вами настоящая профессиональная команда. Однако на поверку, в такой команде профи не задерживаются, профессионалы предпочитают тихие спокойные маленькие коллективы, где процесс оценки и экспертизы – это скорее работа художника, приносящая удовольствие автору и клиенту. Поставленная на конвеер экспертиза лишает вас самой сути независимости процесса, всем плевать на вас и вашу проблему, потому что никто ни за что не отвечает, а плата за труд столь смехотворная что заработать «эксперт», может пропустив через себя машин 40-50 в день. Конечно, в такой суете ошибки неизбежны. Наличие возможности производить осмотр автомобиля во многих частях города подается как достижение, как преимущество, однако даже самый глупый человек понимает, что приехать к нему эксперт в городе может максимум в течении часа. И когда вам заявляют о наличии возможности осмотра транспорта в Невском или Центральном районе, то гордятся такие менеджеры в принципе простым наличием метрополитена в этих районах, а не специальными станциями технического контроля и диагностики. Так же, зачастую, вас приглашают стать «членом клуба», что это за клуб такой – «клуб неудачников дорожного движения»? Хотя конечно признаемся честно, слово «скидка» по некоторым исследованиям американских маркетологов производит магическое действие на публику. Ну что ж, у нас грандиозная скидка в «20%»! Правда мы не скажем на что, а если честно, то в нашей компании, например, бесплатно рассчитывается УТС.

Особо стоит отметить заявление о профессионализме экспертов. Как показывают наши исследования, эксперты, которые задерживаются в таких компаниях максимум прошли двухмесячные курсы ликбеза по программе «эксперт техник» и знания о конструкции автомобиля в большинстве случаев очень поверхностны. Кстати, анекдот о том, что независимую экспертизу автомобиля после ДТП может проводить только «эксперт техник» состоящий в реестре Минюста подхватили именно аффилированные и по уши зависимые компании на рынке оценочных и экспертных услуг. Скромно забыв, что кроме 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств (ОСАГО)» есть еще 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а еще есть 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности» и многие другие. Собственно говоря, те компании, которые так утверждают вводят людей в ловушку страховых компаний. Ведь всем известно, чьи уши торчат за обществом РСА, Минюстом и ЦБ РФ, которое отличилось изданием «единой методики» противоречащей 40-ФЗ «об ОСАГО». Так что, как говорят «независимые» во все места компании НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НАПРАСНО! В нашей компании работают три «эксперта техника» зарегистрированные в реестре Минюста, однако мы, как эксперты с многолетним стажем даже не думаем этим фактом гордиться. Собственно, как можно сравнивать специалистов, получивших специальное образование и «экспертов техников» прослушавших двухмесячные курсы в не самых лучших заведениях? Мы имеем право так говорить, уже хотя бы потому, что сами эти курсы вели как преподаватели. Материально-техническая база тех мест, где ведется подобный ликбез устарела лет на 50, нам приходилось показывать новейшее оборудование буквально вырывая его из собственного производственного процесса. Еще одна смешная уловка – это предложение клиенту очевидно необходимых вещей, например, осмотр в условиях СТО. Одному Богу известно, где у этих компаний «новейшее программное обеспечение», ведь если судить по количеству судов в которых заключения этих компаний разрывают в клочья, то единственная новизна скорее всего заключается в том, чтобы по-тихому согласовать ваш убыток со страховой компанией. Не будем, однако портить внешний вид всех скромных эпитетов, которыми награждают себя такие компании, это не стоит нашего внимания. И так уже, после первых проверок через интернет, становится ясно «кто есть кто».

Серьезные экспертные и оценочные фирмы никогда не станут заниматься тем, что вместо настоящих достижений, стоящих внимания, выпячивают мнимые преимущества. Стараясь одновременно продать клиенту средней паршивости кузовной ремонт и дорогую «независимую экспертизу», или услуги юристов, которые даже на суд ваш не пойдут, просто потому что такие дела решаются в одностороннем порядке. Ведь вы признаны потерпевшей стороной по делу, и доказывать по праву ничего не нужно!  Еще одной особенностью подобных контор является отсутствие твердого прайса на услуги, вам заявят стоимость в диапазоне от 1000 до 10 000 рублей, «в зависимости от сложности вашего дела», Сложность возникает сразу же после того, как вас уже заманили на их «независимую экспертизу» и слупят они по максимуму не задумываясь, ведь все расходы на восстановление ваших прав согласно ГК РФ входят в понятие «ущерб».

Заявления так же бывают еще более амбициозные, например, кое кто кричит о сложном диагностическом оборудовании, которым якобы владеют их специалисты. На поверку же оказывается, что под сложным оборудованием понимается простейший китайский сканер универсального типа, которому доступны настолько ограниченные и урезанные функции, что чтение данных о неисправностях в блоках управления автомобиля либо приводит к его поломке, либо ограничено функцией $03 по стандарту EOBD или OBDII. Т.е. вам прочтут только наличие ошибки, не имея даже приблизительной возможности понимания что эти ошибки обозначают.

Теперь хотелось бы объяснить вам, что нужно сделать для проведения по настоящему независимой экспертизы:

- Во-первых, стоит поговорить с экспертом, узнать о его квалификации и расспросить о перспективах своего вопроса в суде. Грамотный эксперт сможет объяснить тонкости проблемы так, как не сможет ни один менеджер call-центра или юрист. Почему? Да потому что эксперт обычно живет и дышит своим делом. Публикует статьи и выпускает книги о предмете своего исследования. Те же люди, которые этими вопросами не занимаются, обычно просто ищут способ немного подзаработать. И мы их за это не осуждаем, ведь чем больше ошибок совершат они, тем больше клиентов в итоге придёт к нам за помощью.

- Во-вторых, настоящего эксперта всегда хорошо знают в тех городах, где он работает, а очень хороший эксперт трудится в рамках всей страны. Например, наши эксперты, производили и производят экспертизы не только на Северо-Западе, но и в Южном и Центральном федеральных округах, по запросам следственных комитетов, прокуратуры и органов МВД.

- Ну и наконец, если вы спросите об отношении эксперта к страховым компаниям, то получите «наглядный урок пролетарской ненависти к классовому врагу». Ведь как ни странно, но и у экспертов в ходе профессиональной деятельности появляются черты профессиональной деформации личности, а именно тяга к справедливости и порядку.

- Компания в которую вы хотите обратиться, никогда не станет спрашивать вас – «вы по направлению от страховой ?...»

- Вам смогут помочь, даже в самых сложных случаях. Ведь в штате настоящей экспертной компании трудятся не только люди, занимающиеся расчетом стоимости восстановительного ремонта автомобиля, но и редкие в наши дни «эксперты по расследованию ДТП».

На этой неделе выходит очередная наша книжка, являющаяся продолжением наших предыдущих исследований и творческим отчетом о проведенных исследованиях в области безопасности дорожного движения – «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий»

 

стр 31 стр 19