Независимая оценка ущерба после ДТП на примере одного дела.

Пример первый - автомобиль Subaru Legacy.

В результате  лобового удара выпал двигатель. Экспертиза от страховой компании насчитала всего 135 000 рублей к выплате по ущербу. Мы посчитали ущерб на четыреста восемьдесят шесть тысяч рублей. В результате судебного процесса наш клиент возместил 439 000 рублей. Фактически это означает что мы провели работу с наилучшим результатом для нашего клиента. 

IMG_6219

 

Пример второй - автомобиль Opel Astra 2007 года выпуска. 

На эту машину упал бетонный блок на Красногвардейском бульваре. Стоимость ущерба расчитанная нами составила 426 650 рублей. В этом месте завалило шесть автомобилей, что в свое время послужило причиной довольно таки известному скандалу с безопасностью строительных работ. Ниже фотографии некоторых автомобилей которые оценивала наша компания и по которым возмещение стоимости восстановительного ремонта или ущерба было в полном объеме. 

IMG_7174

Фото другого автомобиля Opel Astra с того же места обрущения бетонной ограды. 

IMG_7217

В принципе, сам процесс независимой оценки ущерба после ДТП происходит в следующем порядке. Эксперт (ныне это может быть эксперт техник по независимой технической экспертизе транспортных средств) приезжает для осмотра автомобиля и делает ряд фотографий, для создания фото таблицы прилагаемой как обязательная часть отчета об оценке стоимости восстановительного ремонта или ущерба. Наши эксперты делают максимальное количество фотографий, для того чтобы в последующем в суде у заказчика оценки не возникло проблем с достаточностью доказательной базы. Фотографии поврежденного автомобиля хранятся в электронной базе данных три года, хотя мы храним все фотоматериалы более десяти лет. Далее при проведении оценки по ремонту автомобиля этот акт осмотра вместе с фотографиями попадает к оценщику, который делает калькуляцию в специальной программе расчета, включающей в себя номенклатурные номера запасных частей и определяющую количество нормо-часов для ремонта или замены того или иного узла или агрегата транспортного средства. 

 В итоге на руки клиенту выдается готовый документ, который соответствует требованиям 135 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным Стандартам Оценки. Но наше царство-государство было бы не в своей традиционной роли, если бы не внесла путаницу в это дело. С этого года кроме оценки стоимости возможно проводить еще и так называемую "экспертизу", в рамках 40 ФЗ "Об ОСАГО". Эту экспертизу проводят не оценщики, а вышеупомянутые "эксперты техники", которые вдобавок ко всему должны состоять в реестре Министерства Юстиции. В нашей компании все сотрудники прошли аттестацию по программе "эксперт техник". 

Таким образом можно сказать, что сейчас равноценными для суда документами будут и отчет об оценке,  и "экспертиза". Однако следует учесть тот факт, что оценщики как правило работают до трех лет в оценочной деятельности прежде чем начинают самостоятельно подписывать отчеты об оценке, а вот кто может получить корочку "эксперта техника" еще большой вопрос.