Обзор рынка спецтехники на 2016 год

Обзор рынка спецтехники на 2016 год

Несмотря на стабилизацию курса национальной валюты, покупатели спецтехники не ощутили снижения цен, в связи с вводом в феврале 2016 года утилизационного сбора. Причем затронуло это как заграничную, так и отечественную технику.

Известно, что базовая ставка составляет сто пятьдесят тысяч рублей, сумма платежа зависит от вида спецтехники и ее технических характеристик, т.е. мощности, года выпуска, веса и т.д. Ну а если техника старше трех лет, то стоимость утилизационного сбора повышается почти в три раза.

На рынке новых экскаваторов, на первом месте по объему предложения по-прежнему остаётся Корея.

 

А вот на рынке подержанных экскаваторов по сравнению с октябрем 2015 года Европа уступила Японии и Корее.

 

По сравнению с осенью 2015 года новые гусеничные экскаваторы грузоподъемностью 10-20 тонн потеряли в цене более двадцати семи процентов, тогда как экскаваторы с большей массой подорожали примерно на одиннадцать процентов.

Минимальная цена была установлена на экскаватор марки LiuGong CLG920DII и составила четыре миллиона рублей. Максимум был закреплен за экскаватором XCMG XE700C, грузоподъемностью шестьдесят восемь тонн, его стоимость составила более сорока семи миллионов.

Что же касается Б/У техники, то в классах 10-20 и 25-30 тонн средняя цена выросла незначительно, а вот в классах 20-25 и 35-70 тонн стоимость показала спад на полтора и почти на десять процентов соответственно. Увеличение цены было зафиксировано только на экскаватор марки Cat 320D, а именно тридцать шесть процентов, однако пальма первенства по стоимости подержанного гусеничного экскаватора досталась Komatsu PC120 2007 г.в. и составила двадцать миллионов рублей.

 

Шестьсот двенадцать объявлений о продаже автокранов (новых и Б/У) было размещено в апреле этого года. Лидером оказалась Россия, причем как в сегменте новых, так и Б/У автокранов.

В цене потеряли, только автокраны грузоподъемностью 100-130 тонн, падение стоимости составило чуть более семнадцати процентов. На остальные машины цены увеличились от двадцати восьми процентов до сорока.

Самым дорогим оказался китайский XCMG QY130K грузоподъемностью сто тридцать тонн, стоимость его составила почти семьдесят два миллиона рублей. Самым бюджетным стал шестнадцати тонный белорус "Зубр" КС-45729А-8-02, за него хотят три миллиона восемьсот пятьдесят тысяч рублей.

Средняя стоимость новых Российских автокранов увеличилась почти на тридцать процентов, европейцы подорожали на двадцать семь процентов, а китайцы более чем на десять, по сравнению с ноябрем 2015 года.

Цены на подержанную технику, так же поднялись. Здесь отечественные автокраны подорожали в среднем на тридцать один процент, китайские почти на двадцать шесть, а европейские машины всего на четыре процента.

Максимальная стоимость была зафиксирована на автокран марки Liebherr LTM 1500-8.1, 2012 года выпуска, грузоподъемностью пятьсот тонн и составила сто восемьдесят миллионов рублей. Минимум же закреплен за пятнадцати тонным автокраном "Ивановец 3577", выпущенным аж в 1992 году, за него продавец хотел выручить триста девяносто тысяч рублей.

 

В целом, по прогнозам специалистов существенного падения стоимости на рынке спецтехники не ожидается, как и раньше многое зависит от курса валют.

В данный момент почти все пользователи спецтехники предпочитают покупке новой техники - ремонт имеющейся, а также совершенствуя ее с помощью дополнительного навесного оборудования. Тем не менее, не будем забывать о предстоящем чемпионате мира по футболу 2018, прокладке магистрального газопровода «Сила Сибири» и конечно же про Российский Крым.