Обзор рынка спецтехники на конец 2015 года
Востребованность спецтехники, а именно экскаваторов, бульдозеров, грейдеров, погрузчиков, автокранов и коммунальной техники напрямую зависит от экономической ситуации в стране, а сегодня, как известно не самые лучшие времена. Общий спрос на спецтехнику в России в 2015 году упал почти на 50% по сравнению с 2014 годом. В первом полугодии 2015 года объем выпуска экскаваторов упал почти на 35%, а грейдеров почти на 40%.
Цена на гусеничные экскаваторы в течение этого года выросла почти на 5,5%, а по сравнению с ноябрем 2014 года - более чем на 32%. Это касаемо новой техники, а вот Б/У экскаваторы, за этот год возросли в цене в среднем на 16%.
На протяжении 2014-2015 гг. стоимость дорожно-строительной техники возрастала в зависимости от модели. Техника отечественного производства подорожала по сравнению с импортной гораздо меньше. В общем стоимость дорожных катков, выросла за этот год на октябрь месяц примерно на 9,5%. Цена на Б/У дорожные катки поднялась на 22%, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, кое - где наблюдалось снижение цен по отдельным позициям.
Цены на автопогрузчики, так же увеличились по сравнению с сентябрем 2014 года в среднем на 20%. Что же касается Б/У автопогрузчиков, то выгоднее покупать Японскую технику, их стоимость снижается примерно на 6% в год. Автопогрузчики из Европы дешевеют ежегодно на 7%. Ну а счастливые обладатели автопогрузчиков из Китая потеряют при продаже около 11% в год.
В целях повышения производительности в Правительстве России уже издали проект постановления, в котором говорится о том, что работать с компаниями в которых нет техники отечественного производства будет запрещено, а с 2017 года компании, претенденты на госзаказ должны обзавестись спецтехникой, изготовленной на территории Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии в количестве не менее 10%. Более того, это количество должно расти каждый год, а к 2021 году достичь 50%. Единого мнения о том, что данные проценты должны быть одинаковы для всех видов спецтехники, в Минпромторге пока нет, но повышенные требования могут быть установлены для многоковшовых экскаваторов, легковых автомобилей и грузовиков (массой от 5 до 20 тонн). Список запрещенной импортной спецтехники распространяется на дорожные катки, экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, автокраны, а так же технику, предназначенную для уборки.
В Минэкономразвития отказываются поддержать данное постановление, так как это дополнительные издержки, вследствие которых цены на услуги возрастут, прокомментировали они.
Сегодня в собственности Российской Федерации имеется почти 80,5% оборудования, из них около половины является частной собственностью.
Не вызывает оптимизма состояние основных фондов, на которых производится подъемно–транспортное оборудование. На предприятиях муниципальной собственности износ фондов составляет 37,5%, а на предприятиях смешанной собственности - 78%.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать о том, что новомодным веянием будет наличие нескольких единиц отечественной техники, которую будут использовать номинально. То есть наверняка появятся автотранспортные компании, где в угоду очередной законодательной инициативе нашего Правительства, техникой будет числиться металлолом.
Яна Сабаевская для ООО "Кит оценка"