ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Статьи \ Определение рыночной стоимости автомобиля

Определение рыночной стоимости автомобиля

Ценообразование на рынке транспортных средств (ТС) в основном связано с затратной и меновой характеристиками автомобилей как товара. И в свою очередь складывается из цены на новые автомобили, как первоначальное ценообразование. Которое включает в себя: обеспечение возмещения всех издержек производителя и продавца, обеспечение прибыли, обеспечение формирования рынка сбыта. И ценообразование на автомобили подержанные, которые включают в себя такие факторы, как: определение технического состояния транспортного средства, определение совокупного износа, определение преимуществ и недостатков разных подержанных автомобилей, их характеристик, уторговывание и т.п.

Жизненный цикл нового ТС - совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния ТС от формирования исходных требований до окончания его эксплуатации или потребления и утилизации.

Для ТС предусматриваются следующие стадии жизненного цикла: исследования и проектирование, изготовление, сертификация безопасности и реализация ТС, эксплуатация и потребление расходных материалов и ГСМ.

Жизненный цикл на стадии эксплуатации ТС- период времени от появления конкретной модели автомобиля на рынке до ее замены более современно моделью с большим числом функций и возможных опций.

При оценке автомобилей большинство оценщиков пользуются самыми достоверными способами определения рыночной стоимости автомобиля, которые применяются в рамках сравнительного подхода в оценочной деятельности. Это обусловлено тем, что массовое производство позволило создать весьма развитый рынок продаж как новых, так и подержанных автомобилей. Стоимость же в данном случае – это расчетная величина, которая может выразить количественно полезность объекта оценки (автомобиля) в денежном эквиваленте.  Т.е. стоимость сама по себе не является постоянной константой, а может изменяться во времени как функция денег.  В общем виде эту функцию можно записать следующим образом:

                                  S = f  ( t, П, q, Фх, Рх, n ),                              

где

f -  функция, связывающая значения  ценообразующих факторов со стоимостью;

t - время;

П - полнота права  собственности;

q - ограничения (обременения);

Фх -  характеристики ТС;

Рх - характеристики рынка;

n - другие значимые ценообразующие факторы.

Именно поэтому, для оценки автомобилей наиболее подходящими методами являются методы сравнения ценообразующих факторов в рамках "рыночного" - сравнительного подхода. К таким факторам можно отнести: год выпуска, пробег, цвет, комплектацию, техническое состояние, количество владельцев, наличие повреждений, обслуживание по сервисной книжке и многие другие. Однако в практике оценки транспортных средств наиболее часто встречаются первые пять. В конце концов никто не может сказать что там на самом деле с подержанным автомобилем не проведя полный инструментальный контроль и диагностику. 

К целям оценки автомобилей относят целый ряд действий в рамках гражданско-правовых отношений. Это и купля-продажа, и дарение, и вступление в право наследования, списание, отчуждение по решению суда и многое другое. Так же оценка рыночной стоимости автомобиля производится при определении стоимости годных остатков автомобиля после ДТП, чтобы правильно расчитать ущерб после ДТП, когда автомобиль неремонтопригоден. 

Факторы сравнения для различных классов ТС в значительной степени совпадают, поэтому приведенный выше некий единый набор факторов позволяет, во - первых, судить о функциональности того или иного ТС, во - вторых, сравнивать различные ТС одинакового назначения, сравнивая количественные характеристики определенного набора показателей. Единый набор может включать следующие пять групп факторов:

  • - функциональные факторы ТС, характеризующие важнейшие показатели реализации функции автомобиля (скорость, потребление топлива и т.п.);
  • - технологические факторы, связанные в возможностью и простотой ремонта ТС;
  • - экономические факторы, определяющие экономическую целесообразность использования рассматриваемого ТС;
  • - антропологические факторы, связанные с воздействием положительных или отрицательных параметров функционирования ТС на людей (мода, эргономичность, удобства и т.п.);
  • - экологические факторы, связанные с воздействием функционирования ТС на окружающую среду (экологический класс двигателя, возможность использования гибридного привода и т.п.).

Факторы, выраженные численными значениями, должны удовлетворять следующим условиям и требованиям:

 1. Условие измеримости. За факторы могут быть приняты только такие параметры, которые допускают возможность количественной оценки по какой - либо шкале измерений, в том числе шкале отношений, шкале интервалов, шкале порядка;

2. Условие сопоставимости. Фактор сравнения должен иметь такие единицы измерения, которые позволяют сопоставлять ТС, произведенные в разное время и разными производителями;

3. Условие исключения.  За факторы сравнения могут быть приняты параметры, которые в первую очередь характеризуют технические параметры ТС;

4. Условие постоянства. За факторы сравнения могут быть приняты такие параметры ТС, для которых всегда имеет место условие исключения.

 Таким образом, если при подборе аналога соблюдено его пол­ное функциональное и классификационное подобие и частично конструктивно-технологическое сходство с оцениваемым объек­том при учете вышеизложенных факторов ценообразования, то проблема выбора объекта аналога при проведении оценки пригодного для применения решена. Т.е. оценщик уже на стадии отбора объектов может сравнить и определить, является ли объект аналогом оцениваемого ТС и какие из аналогов наиболее схожи с объектом оценки. 

Если вам нужна оценка автомобиля, то закажите ее прямо сейчас по телефону (812) 924-05-01