ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Статьи \ Отчет о состоянии проезжей части Невского путепровода, соединяющего ул. Ивановскую и пр. Славы.

Отчет о состоянии проезжей части Невского путепровода, соединяющего ул. Ивановскую и пр. Славы.

Вопросы, поставленные перед экспертом:

1) Соответствует ли указанный участок дороги требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и действующим нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения?

2) Является ли наезд на яму, расположенную на проезжей части ДТП?

Исследование по поставленному вопросу:

Согласно требованию п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Согласно замерам, произведенным в 14-00,  07.01.2015 годаэкспертом по расследованию ДТП Тюлькиным Е.В. и экспертом по расследованию ДТП Степиной П.А. , было установлено, что длина существующих на данном участке дороги дефектов составляет порядка от 80 до 450 см (см. фото 1), ширина – от 18 до 180 см (см. фото 1), глубина – от 3 до 12 см (см. фото 1).

Следовательно, исходя из проведенного исследования можно сделать вывод о том, что состояние покрытия проезжей части на момент осмотра не соответствовало требованию п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, а это означает, что оно не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

DSC05475 DSC05476

 Фото 1. Общий вид дефектов проезжей части

Следует отметить, что в Российской Федерации Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены понятия «технический регламент» и «стандарт», в связи с чем, все ГОСТы утрачивают обязательный характер и применяются добровольно. Но в переходный период (до принятия соответствующих технических регламентов) закон предусматривает обязательное исполнение требований стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Следовательно, все требования вышеуказанных пунктов соответствующих ГОСТ обязательны для исполнения, так как они непосредственно связаны с обеспечением безопасности жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Согласно п.п. 1.2. ПДД РФ - "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Следовательно, наезд на данное повреждение проезжей части является ДТП в том случае если причинен материальный ущерб либо было повреждено ТС, либо погибли или получили ранения люди.

 Выводы и ответы на поставленные вопросы:

По первому поставленному вопросу: Состояние покрытия проезжей части на момент осмотра не соответствовало требованию п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, а это означает, что оно не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

По второму поставленному вопросу: Учитывая, что ПДД определено понятие препятствия, в том числе как дефекта проезжей части, то наезд на данное повреждение проезжей части является ДТП в том случае, если причинен материальный ущерб либо было повреждено ТС, погибли или получили ранения люди.

Дополнительную информацию можно получить тут.