ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Юридические услуги \ Отказали в выплате по страховке на основании трасологического заключения, что делать?

Отказали в выплате по страховке на основании трасологического заключения, что делать?

Если Вам пришел отказ из страховой компании с формулировкой - "на основании проведенного трасологического исследования", а вы свой автомобиль показывали представителю страховой компании всего один раз, то знайте это намеренное введение Вас в заблуждение - согласно ст. 200 Уголовного Кодекса РФ это "Обман потребителей". Конечно, квалифицировать то или иное действие в нашей стране, может только суд, но каждый юрист прекрасно понимает, что суд может принять ту формулировку, которая подается в исковом заявлении от пострадавшей стороны и удовлетворить ее в полном объеме. Поэтому, если вы стали обладателем подобного письма "счастья" от страховой компании, то прочтите эту страницу.

В последнее время, наглость с которой некоторые не очень дорогие специалисты присваивают себе право проводить трасологические исследования, поражает своими масштабами. Это особенно стало заметно после того, как страховые компании в нарушение закона о государственном техническом осмотре, стали в открытую торговать талонами ГТО, а им все это сошло с рук. А после того, как страховое лобби протащило таки пресловутый реестр экспертов техников в Минюсте, на рынке оценочных услуг попытались устроить анархию и вакханалию, очевидно в отместку за то, что все оценщики страны поголовно отказались присоединяться к т.н. пакту Минюста, делающих их работу возможной только после одобрения какого либо чиновника, за работу которого предполагалась оплата из кармана потребителя конечного продукта и которого оценщик обязан был обеспечить и рабочим местом и заработной платой и оргтехникой, и даже (я не шучу) предоставлять им личный транспорт для поездок от дома до работы. Однако получив повсеместный отказ, чиновники не успокоились в своем рвении улучшить нашу и без того непростую жизнь и приняли новый порядок проведения автотовароведческих экспертиз. Чиновники, не уточнив в законе что именно могут делать новоявленные "эксперты техники" (а могут они только осматривать автомобили и не более того), обучив их весьма поверхностно вопросам трасологии и автотехники. А страховые компании воспользовались неграмотностью населения в этом вопросе и начали творить свои удивительные и порой даже весьма впечатляющие по масштабам делишки. Так вот, для справки, проведение одного трасологического исследования только одной детали на вашем автомобиле занимает от 10 минут до часа времени эксперта трасолога. И когда мне говорят, что трасологическое исследование проведено по фотографиям, то хочется спросить, а кто эти фотографии делал и как? Неужели та девочка на шпильках, которая вышла на улицу на 30 секунд, пару раз щелкнувшая на фотоаппарат общий вид автомашины, или это был странный молодой человек, который с геодезической линейкой прыгал вокруг автомобиля, стоящего на неровной поверхности и не знавший куда эту линейку приложить. 

И вот вы потратили свое время, ожидая денег которые вам положены по закону, и за которые вы уже заплатили кругленькую сумму из своего кармана, а вам приходит отказ. Вы недоумеваете, как же так? Машина еще вчера была новенькая, нигде в ДТП не билась до сего момента, а вам говорят, что данные повреждения не могут быть получены в результате произошедшего ДТП, фактически намекая что это вы сами, например, согнули дверцу и выворотили стойку боковины вместе со стальными петлями. Но так уж и быть, страховая заплатит за пластиковую накладку двери, чтоб вам было не так обидно. 

Обычно после таких писем у клиента возникает справедливое чуство обманутого человека - гнев. Именно этого и хотят добиться от вас представители страховой компании. Они прекрасно понимают, что все что они написали - это ложь от начала и до конца. Никто никакого трасологического исследования не проводил (для справки, стоимость трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге колеблется в диапазоне от 15 000 до 150 000 рублей в среднем), и если вы попросите экземпляр данного исследования, то вам откажут. Хотя совсем недавно, мне посчастливилось побывать в очередной раз в суде Московского района Санкт-Петербурга, где судья просто упросила меня приехать на заседание, т.к. она получила некий документ подписаный не экспертом трасологом, а "экспертом техником", в котором тот, не обладая специальными познаниями в вопросах автотехники и трасологии, пытался обосновать комплексное сложное заключение включавшее в себя вопросы как автотехники, так и трасологии. Большего бреда я еще не видел, но согласно этому "документу" автомобиль оказался весьма эластичным объектом, способным буквально обтекать препятствия с острыми углами при этом их не касаясь, проскальзывая в щелки между автомобилем и стеной дома.  Жаль что автор сего документа на заседание не явился, очень уж хотелось посмотреть на него собственными глазами. Между прочим он состоит в реестре "экспертов техников" Минюста России, куда мне увы тоже пришлось вступить, чтобы защищать интересы своих клиентов. 

 Одним словом, если вам отказали в предоставлении этого удивительного трасологического заключения, можете радоваться - суд пройдет быстро и безболезненно, вы выйграете все что только можно у страховой компании и возместите все свои расходы на восстановление своих прав. Но иногда, в наши руки попадают весьма загадочные заключения о трасологическом исследовании, вот тут существует вероятность небольшой задержки в судебном процессе. Во первых, вы должны будете сами представить свое трасологическое заключение в противовес тому что представит в суде страховая компания, а во-вторых получить у настоящего специалиста трасолога консультацию, в третьих, если суд сочтет нужным, быть готовым к проведению повторной судебной трасологической экспертизы. Довольно таки долгий процесс, который может затянуть решение вашего дела на месяца полтора. 

 

 

Если у вас возникла подобная ситуация, то вы можете обратиться к нам, позвонив по телефону (812) 924-05-01