ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Экспертиза \ Автотехническая экспертиза \ Причины ДТП, общие размышления на тему, после 1000 проведенных автотехнических экспертиз.

Причины ДТП, общие размышления на тему, после 1000 проведенных автотехнических экспертиз.

В России каждый час умирают по три человека в ДТП. Эти смерти становятся последствием многих факторов, но попробуем рассмотреть трагедии, происходящие на дорогах с точки зрения водителя. Многие из них умирают вследствие неопытности, превышения скорости, последствий пьяного вождения после приема наркотиков и спиртосодержащих наркотических жидкостей, а порой просто собственного безрассудства.

Причинами ДТП в большинстве случаев являются ошибки человека. Исследования показывают, что на счету ошибок водителей более 80% всех смертельных и травмоопасных.  ДТП на дорогах России. При проведении автотехнических экспертиз это просто становится очевидно. Обидно, когда причиной смерти ил инвалидности молодого и здорового человека, которому бы жить да жить, становится вождение в нетрезвом виде, превышение скорости или банальное не пристегивание ремней безопасности.

С точки зрения эксперта автотехника, поскольку большинство ДТП является результатом совокупности нескольких факторов, вероятность несчастных случаев может быть уменьшена при помощи нескольких различных способов. Если бы мы могли лично повлиять на вопросы дорожной безопасности в России, то нет никаких сомнений, что постоянное проведение следующих мероприятий не позволили бы увеличиваться количеству несчастных случаев на дорогах страны, которые в настоящее время связаны с увеличением плотности трафика. Существует три основных подхода к предотвращению несчастных случаев:

- Образование и обучение, во первых - детей и школьных учителей безопасности дорожного движения; во вторых обязательно нужно учить подростков принципам безопасного вождения и серьезному отношению к безопасности дорожного движения; в третьих нужны курсы повышения квалификации для пожилых водителей, хотя бы чтобы обновить знания правил дорожного движения; и конечно же нужна пропаганда через газеты, радио и телевидение, чтобы привлечь внимание всех участников дорожного движения и к опасностям на дороге.

- Обеспечение выполнения и принятие разумных и правил дорожного движения, которые сами по себе прежде всего предназначены для предотвращения несчастных случаев; улучшение материально технической базы дорожной полиции; и тщательного тестирования новых транспортных средств, чтобы они не становились причиной несчастных случаев, на сегодняшний день это особенно касается китайских автомобилей. Особое внимание следует уделить восстановлению национальной системы Гостехосмотра, просто необходимо вырвать этот важный в плане безопасности элемент из рук страховых компаний.

- Плановая проверка транспортных средств, включающая регулярный осмотр автомобиля, для того чтоб быть уверенным, что основные компоненты транспортного средства работоспособны и безопасны; совершенствование конструкции автомобиля производителем, улучшение систем пассивной безопасности.

- Постройка новых дорог, которые по своей сути являются безопасными в результате разделения противоположных транспортных потоков, уменьшение перекрестных трафиков, а также проектирование и постройка широких полос движения с хорошей видимостью; совершенствование существующих дорог, начиная от полной перестройки, и заканчивая мерами к улучшению видимости и уменьшение количества скользких поверхностей; интеллектуальное регулирование движения транспорта на светофорных постах, увеличение количества дорожных островков, улучшение дорожной разметки и увеличение количества регулирующих знаков, таких как "стоп" и "уступить дорогу"; увеличение информационных табло и знаков, помогающих водителю заранее разобраться в сложных дорожных развязках.

 Теперь перейдем к более подробной информации об общих причинах аварий на наших дорогах.

Вредные привычки вождения и безопасность дорожного движения

Существует ряд опасных и раздражающих манер вождения автомобиля, которые часто приводят к ДТП. Например, несоблюдение дистанции. Некоторые водители с плохим пониманием реальности и собственной неуязвимости любят «поджимать» впередиидущее транспортное средство периодически ослепляя водителя подмаргиванием фар дальнего света. Помимо неудобства для других участников дорожного движения это действие очень опасно по ряду причин. Во-первых, торопливые нетерпеливцы ослепляют впереди едущего водителя, и он вынужден иногда сбросить скорость т.к. фактически не видит куда он едет. Во-вторых, назойливые торопыги не соблюдают безопасную дистанцию злонамеренно, но ослепленный водитель иногда физически не может уйти правее, т.к. там просто нет места. В конце концов, ослепленный водитель может не увидеть действий впереди идущего автомобиля и в результате авария из трех и более машин.

Обычное поведение торопыг, которые не получают возможности проехать – маневры на небезопасной дистанции и с несоблюдением безопасного бокового интервала. Однако эти эгоистичные индивиды часто едут как свиньи, за пределами дороги по обочине. Они не имеют ни малейшего представления о том, что существует очередь трафика, вероятно, потому, что они находятся в их собственном маленьком мире и думают о том, что, опоздав на обед, им ничего не достанется. Это приводит к тому что некоторые люди потеряв терпение начинают ехать по обочине блокируя торопыг.

Плохая дисциплина - Некоторые водители, в силу природных особенностей головного мозга, не понимают, что они должны оставаться между разметкой полос движения, а не занимать сразу две полосы.

Не включение поворотников. Некоторые водители не имеют ни малейшего представления, для чего нужны эти красивые мигающие оранжевые огни. Они постоянно перестраиваются, куда им заблагорассудится, абсолютно уверенные в том, что остальные участники дорожного движения знают их намерения.

Это лишь некоторые из вещей, которые могут быть особенно опасны и раздражают других водителей. Ниже приведены некоторые другие особенности наших постоянных клиентов:

Резка углов, особенно на перекрестках. Езда без света фар в темное время суток, бросание сигарет из окна, выключение дальнего света фар в самый последний момент, неправильное использование клаксона, настройка радио на высоких скоростях движения, и просто большая скорость.

Скорость является основным фактором, способствующим смертельным исходам на дорогах России. Более 40% смертельных столкновений, является результатом превышения скоростных режимов. Разница скорости в 5 км / ч может быть границей между жизнью и смертью для особо уязвимых участников дорожного движения – пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Статистика проведенных нами автотехнических экспертиз, говорит, что:

При попадании под машину на скорости 60 км / ч, 9 из 10 пешеходов будут убиты

При попадании под машину на скорости 50 км / ч, 5 из 10 пешеходов будут убиты

При попадании под машину на скорости 30 км / ч, 1 из 10 пешеходов будет убит

Скорость была определена в качестве ключевого фактора риска дорожно-транспортного травматизма, влияющая как на риск ДТП, так и на тяжесть травм, которые являются результатом ДТП. Прежде чем разгоняться в черте города следует подумать вот о каких фактах:

Столкновение на скорости 50 км/час эквивалентно падению автомобиля с третьего этажа, а вот столкновение на скорости 100 км/час уже равносильно падению вашего автомобиля с 12 этажа.

Выбирая вашу скорость движения, вы выбираете возможные последствия:

При движении в населенном пункте со скоростью 60 км / ч у вас есть все шансы достичь пункта назначения без происшествий. При скорости 65 км / ч, вы имеете в два раза больше шансов попасть в ДТП. При скорости 70 км / ч, вы имеете в четыре раза больше шансов попасть в ДТП. На скорости 75 км / ч, вы имеете в 10 раз больше шансов попасть в серьезное ДТП. На скорости 80 км / ч в населенном пункте, вы имеете в 32 раза больше шансов попасть в серьезную аварию, чем при движении на скорости 60 км / ч.

При поездках по автотрассам, путешествуя только на 10 км / ч быстрее, чем средняя скорость трафика, вы имеете в два раза больше шансов попасть в ДТП.

Вождение в тумане

Туман можно рассматривать как облака на уровне земли. Он образуется, когда температура падает до точки и невидимый водяной пар в воздухе конденсируется с образованием капель воды взвешенных в воздухе. Туман может уменьшить видимость до 5 метров, создавая опасные условия вождения. Если вы не можете отложить свою поездку в густом тумане следуйте нашим советам:

- Двигайтесь с ближним светом фар. Дальний свет фар интенсивно отражается от плотных слоев тумана и ухудшает видимость.

- Уменьшите скорость - и смотрите на спидометр. Туман создает визуальную иллюзию медленного движения, когда вы на самом деле может быть даже превышаете скорость.

- Слушайте трафик который вы не можете видеть. Откройте немного ваше окно, чтобы лучше слышать.

- Используйте стеклоочистители для максимальной видимости.

- Используйте правый край дороги или окрашенную дорожную разметку в качестве ориентров.

- Будьте терпеливы.

- Не останавливайтесь на автомагистрали или обочине, в тумане есть все шансы получить удар сзади или быть сбитым при выходе из машины.

- Противотуманные фары могут использоваться только в густом тумане. В ясную погоду они могут ослепить встречных водителей и должны быть выключены.

Если все же случилось так, что вам понадобились наши услуги по расследованию ДТП, то смело жмите СЮДА.