ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Экспертиза \ Трасологическая экспертиза \ Проверка свойств тормозной жидкости в системе автомобиля при проведении независимой автотехнической экспертизы.

Проверка свойств тормозной жидкости в системе автомобиля при проведении независимой автотехнической экспертизы.

Один из самых страшных и опасных факторов потери эффективности торможения - воздушная пробка в тормозной жидкости. Процесс торможения происходит со значительным количеством выделяемого тепла и сопутствует повышению температуры расширение попавшего внутрь системы воздуха.  К сожалению, основная часть водителей не уделяют замене тормозной жидкости должного внимания, а если используют, то стараются взять подешевле, ту что не обладает свойствами низкой теплопроводности. Большая часть применяемых тормозных жидкостей гигроскопичны, что означает, что они поглощают воду. Смысл замены тормозной жидкости на автомобиле заключается в том, что в любой гидравлической тормозной системе, тормозная жидкость постепенно поглощает влагу и это снижает температуру «кипения» тормозной жидкости.

После того, как рабочее поглощение влаги достигает определенного уровня - при длительном, торможении, особенно в жаркую погоду или при большой нагрузке - тепло может вызвать «кипение» тормозной жидкости, создавая пузырьки газа, которые в последствии образуют воздушную пробку. Так как газ является гораздо более сжимаемой структурой, чем жидкость, водитель начнет чествовать ослабление давления на педали тормоза, в результате это приводит к полной потере эффективности торможения.

Как предотвратить образование воздушной пробки в тормозной системе?

1. Использование правильной тормозной жидкости

Выбор тормозной жидкости, которую вы решите использовать в гидравлической тормозной системе является важным вопросом. Автопроизводители рекомендуют определенный тип жидкости, и этой рекомендации всегда следует придерживаться. Конечно, качество тормозной жидкости является ключевым фактором. Ниже приведены некоторые возможности для выбора.

Хорошая тормозная жидкость обладает следующими свойствами:

- несжимаема при нажатии на педаль при торможении;

- имеет высокую температуру кипения;

- поддерживает производительность при поглощении влаги;

- имеет вязкость, которая остается в пределах четко определенных параметров;

- обладает смазывающими свойствами;

- предотвращает коррозию;

- не усаживается в процессе эксплуатации.

2. Проверка тормозной жидкости

Хотя многие автомобильные производители дают минимальные рекомендации, по времени замены тормозной жидкости, следует помнить, что потребность в этой процедуре во многом зависит от пробега и возраста автомобиля. Единственный реальный способ узнать это проверить тормозную жидкость путем ее тестирования. Вот некоторые моменты, которые надо иметь в виду при проверке:

Оборудование для тестирования тормозной жидкости или профессиональные тестеры жидкости " типа перо " жидкость не нагревают. Они оценивают содержание воды в тормозной жидкости через тест электропроводности. В теории, проводимость (и/или емкость) увеличивается с влажностью, но имейте в виду, что эти тестеры потенциально могут «не распознать» новую жидкость и 'выявить' загрязненную жидкость.

Мы в своей работе используем тестер (тетратор) тормозной жидкости марки «Ferodo». При проведении полного исследования автомобиля после ДТП, требуется определить точное соотношение содержания воды в тормозной жидкости. Хороший тестер может определить эту величину с помощью стандартных методов применяемых в автомобильной промышленности, таких как хорошо известный способ Карла Фишера для анализа уровня содержания воды в нефтепродуктах. 

3. замена тормозной жидкости

Вы должны заменить тормозную жидкость, когда точка ее кипения в результате впитывания воды становится слишком низкой. Вот наши рекомендации по покачиванию тормозной системы для правильной замены тормозной жидкости.

Внимание: Перед покачиванием тормозной системы, следует провести испытание утечки давления главного цилиндра путем присоединения манометра на ближайший суппорт тормозной магистрали.

Система должна находиться под давлением до 50 бар в течение 45 секунд, в течение которых не должно быть потери давления более 4 бар. Любое дальнейшее падение давления указывает на утечку в главном цилиндре, которая требует особого внимания. Повторная проверка также может быть проведена, но при более низком давлении в 10 бар.

 

Если при проведении анализа причин ДТП выявились ошибки в работе тормозной системы автомобиля, так же следует обратить особое внимание на состояние патрубков тормозных магистралей. Возможные последствия неисправности которых можно посмотреть тут.

IMG_1058