ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Статьи \ Системы дорожных знаков в России \ Современный взгляд на безопасность дорожного движения

Современный взгляд на безопасность дорожного движения

В продолжении предыдущей статьи о символьной системе дорожных знаков и принципов безопасности дорожного движения в РФ, хотелось бы рассмотреть не только дорожные знаки, а всю систему и те самые принципы безопасности получше. В России есть федеральный закон " О безопасности дорожного движения" (ФЗ № 196), в его задачи входит охрана жизни и имущества граждан, предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести последствий от ДТП. Кроме задач, у данного документа есть еще и принципы : приоритет жизни и здоровья участников движения над экономическими достижениями хозяйственной деятельности государства; приоритет ответственности государства относительно обеспечения безопасности дорожного движения над ответственностью участников дорожного движения; соблюдение интересов всех сторон при обеспечении безопасности на дорогах; программно-целевой подход целях повышения безопасности дорожного движения.

На бумаге все написано, а на деле? Проблема обеспечения безопасности на дорогах России остро присутствует в жизни населения, а особенно автомобилистов. Ежегодно на дорогах России погибает около 27000 человек, или примерно 19 человек на 100 тысяч населения. Естественно, ни для кого не секрет, что это очень много. По исследованиям американских ученых самый высокий показатель смертности на 100 тысяч человек - это 45 человек, такой печальный показатель присутствует у Намибии и чуть меньше у Таиланда - 44 человека на 100 тысяч населения. В России, как уже было сказано выше, около 19 человек на 100 тысяч. У США 14 человек, учитывая, что уровень автомобилизации там гораздо выше, чем в России. Причем, согласно ФЗ №196, сейчас действует программа повышения безопасности, но эффективна ли она? Для меня уже давно непонятно, почему обязательно заново "изобретать велосипед", когда есть успешный опыт стран, у которых действует эффективная программа. Проходят семинары и конференции, для того, чтобы поделиться тем самым успешным опытом, но по факту, ничего не меняется. Например, отличный пример для подражания - это Швеция, да и вообще Скандинавские страны очень трепетно относятся к вопросу безопасности. В Швеции существует так называемая программа "Vision Zero", программа нулевой смертности на дорогах. Швеция стремится именно к нулевому показателю смертности, конечно же, это немного утопично, но зато это конечная цель программы, даже учитывая, что она недостижима. Программа существует с 1957 года. Результаты "Vision Zero" не могут не впечатлять, в 1957 году смертность была 17,8 человек на 100 тысяч населения, в настоящее время - 2,3 человека на 100 тысяч! Основная ее суть в том, что шведы используют комплексный подход к проблеме, рассматривая ДТП со всех возможных сторон. Комплексный подход считает и вину участников коллективной. Программа делится на 4 блока: безопасность, технологии производства автомобилей, управление и контроль, инфраструктура. Подход к решению некоторых проблем, например уменьшение ширины полос движения посредством установки барьерного ограждения решается необычным способом. Установка барьерного ограждения снижает тяжесть последствий при встречном столкновении автомобилей, для того чтобы не снижать пропускную способность дороги, но и не жертвовать безопасностью, шведы придумали систему строительства новых дорог. Они будут иметь 3 полосы движения, две полосы в одну сторону, одна в другую, но каждые несколько километров рядность будет меняться, а полосы отделяться жестким барьерным ограждением. Дорога № 36 в Швеции показана на фотографии 1.

фото дорога швеция

Фотография № 1. Дорога №36 в Швеции

Такое решение - отличная альтернатива дорогам с 2-мя полосами движения в каждую сторону. Опыт шведов уже перенимают датчане.

Кроме новых дорог шведы усовершенствовали пешеходные переходы, осветив их. Очевидная мера, не правда ли? Вдобавок ко всему, в Швеции создана специальная исследовательская группа, которая занимается изучением причин дорожно-транспортных происшествий. Они знают, из-за чего в их стране происходят ДТП и направляют свои силы именно на устранение причин, а не на их маскировку.

В июне 2015 года в рамках "Дней Швеции" в России прошел очередной семинар, где шведские эксперты делились опытом по снижению смертности на дорогах. России следовало бы прислушаться и исследовать свои причины ДТП, и не в сухой статистике по столкновениям и наездам, а используя комплексный подход, обращая внимание на все аспекты, влияющие на безопасность дорожного движения в России.

Тем не менее, один из самых современных проектов, исследующий непосредственно факторы в ДТП, реализуется сейчас в России. Несмотря на отсутствие какой-либо поддержки со стороны государства, создан программный продукт, который позволяет вести не только мониторинг ситуаций на дорогах страны, но и, в силу своей архитектуры, направлен непосредственно на участника дорожного движения. Научная ценность созданного программного продукта также не вызывает сомнений у ведущих исследователей в области безопасности дорожного движения.

Так, например, в рамках данной научной программы, реализована возможность исследования данных о местах концентрации ДТП на любом сегменте УДС. А значит, ответственные за нашу с вами безопасность организации, в ближайшем будущем получат новый рабочий инструмент, позволяющий принимать оперативные решения для ликвидации таких мест.  Ознакомиться с этой программой можно перейдя по ссылке ниже. 

 

кнопка банер 2

 

продолжение читать тут !

Ангелина Асонова для ООО "Кит оценка"