То что нужно знать о ремнях безопасности

О ремнях безопасности существует множество суждений. Одна категория людей пристегивается, потому что "так надо", не понимая сущности процесса, и не думая о последствиях, вторая пристегивается и понимает, для чего они это делают, и последняя категория не пристегивается. Почему не пристегивается? Причин великое множество, от потому что "забыл" до "не хочу". Хотя забыть пристегнуться в современном автомобиле достаточно сложно. А между тем, при всем скептическом настрое некоторых автолюбителей относительно ремней безопасности, они играют очень важную роль в безопасности. Во всех случаях, когда происходит дорожно-транспортное происшествие, они сохраняют здоровье участников дорожного движения, а в ряде случаев помогают сохранить и жизнь. Относясь к элементам пассивной безопасности, ремни снижают тяжесть последствий после ДТП.

Слухов и мифов, которые касаются ремней, действительно много. Для того чтобы разобраться, что к чему обратимся к истории создания ремней безопасности.

Первым изобретателем был американец Эдвард Клэгхорн в 1885 году, который изобретал свой ремень безопасности для кучера кареты. Далее Луи Рено в 1903 году изобрел пяти точечный ремень безопасности его изображение показано на фотографии 1, но из-за скованности движений водителя, ремень не стали использовать повсеместно. 

1-й ремень

Фото 1. Один из первых ремней

И только в 1950 году конструктор из Швеции Нильс Болен изобрел трехточечный ремень безопасности, презентовав его в 1959 году. Он доказал, что диагональное положение ремня намного лучше удерживает тело, кроме того есть возможность пристегнуться одной рукой. С 1967 в Германии начали устанавливать ремни безопасности и на задние сиденья. В то время использование ремня безопасности было дело сугубо добровольное, но не будем забывать о том, что уровень автомобилизации и скорости существенно отличались от современных показателей. Но добровольно пристегивалось мизерное количество людей и,  поэтому вскоре пристегиваться стало обязательным.

Несмотря на положительное влияние ремня безопасности, его конструкция была несовершенна. Наблюдались случаи, когда пристегнувшиеся уходили под ремень и их свойство терялось. Происходило это из-за того, что натяжение ремня регулировалось самостоятельно, с помощью рук, для каждого человека - свое натяжение. Чтобы решить эту проблему в 1970-х появился инерционный механизм, он автоматически, а не вручную как было раньше, регулирует натяжение лямок, при этом, не доставляя особых неудобств пользователю в движении. Но при ДТП или резкой остановке, натяжение ремня блокируется, что не допускает перемещения тела. Позже к усовершенствованной конструкции добавился преднатяжитель или донатяжитель, конструкция которого обеспечивало плотное прилегание человека к сидению, уменьшая расстояние между телом и ремнем.

Ремень безопасности исключает перемещения человека по салону, вылет тела через лобовое стекло и снижает силу удара или предотвращает удар о приборную панель либо лобовое стекло. Есть аналогия с падения с высоты, если не пристегнутый человек попадает в ДТП с лобовым ударом, то высота зависит от скорости ТС. То есть при скорости 80 км/ч высота будет 25 метров. Какие могут быть последствия после такого падения? Кроме того, при ДТП и срабатывании подушек безопасности человек получает удар в лицо, при этом ремни гасят его. Человек, который пренебрег Правилами и не пристегнулся, может получить перелом костей лица, из-за удара подушки безопасности. Из-за этого лицам ниже 150 см запрещено сидеть на переднем сидении. Ремни на заднем сидении эффективны также, и пристегиваться ими нужно. И вовсе не потому, что есть недоверие к водителю, а элементарно для своей безопасности. Человек никогда не знает, что может случиться в следующую минуту. Так же это касается и маленьких детей, родители которых почему-то пренебрегают ПДД и перевозят их без детского кресла, подвергая неоправданному риску. Детское кресло - это такое же приспособление пассивной безопасности, как ремень безопасности для взрослых. Держать ребенка на руках, тоже не выход, нагрузка слишком велика, и удержать его в руках невозможно. Детские кресла делятся на несколько категорий, в зависимости от веса и возраста ребенка. По ПДД РФ детей до 12 лет запрещено перевозить без детских удерживающих устройств.

Вероятность того, что ремень заклинит и не  отстегнется, конечно же, присутствует. Ремень, как и любой механизм, имеет свойство отказывать. Но вероятность того, что вы попадете в ДТП, где необходимо будет его отстегнуть (пожар или падение в воду), гораздо меньше, чем вероятность попасть в среднестатистическое ДТП и получить травму. Выбор, естественно, за каждым, но следует не забывать о том, что именно это несложное устройство может спасти жизнь.

 

 

продолжение читать тут.