ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Статьи \ Черные дыры асфальтовых дорог Петербурга

Черные дыры асфальтовых дорог Петербурга

О дураках и дорогах в Российской Федерации ходят легенды. Вот и мы решили еще раз освятить эту тему. К нам в компанию обратилась девушка с просьбой провести дорожную экспертизу асфальтового покрытия проезжей части Большого Сампсониевского пр., где ее транспортное средство, двигавшись по трамвайным путям попутного направления, наехало на дефект покрытия проезжей части и получило механические повреждения подвески.

Единственным вопросом, который был поставлен перед экспертами проводящими дорожную экспертизу, был вопрос о соответствии требований к безопасному допустимому состоянию проезжей части с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения. А на исследуемом участке дороги по отношению к действующим нормативам, ГОСТам, и регламентирующим документам, определяющим безопасность дорожного движения по дорожным условиям.

Если мы обратимся к п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», то увидим, что предельно допустимые размеры отдельных ям, выбоин, просадок и т.п. не должны превышать по ширине – 60 см, длине 15 см и глубине – 5 см.

В ходе проведенного исследования дорожного асфальтового покрытия проезжей части Большого Сампсониевского пр. (между Земледельческой ул. и Институтским пер., см. фото 1) было установлено, что длина существующего на данном участке дороги дефекта составляет порядка  190 см (см. фото 2), ширина - 116 см (см. фото 3), глубина – 14 см (см. фото 4).

С экспертной точки зрения, исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что состояние асфальта на данном участке дороги на тот период времени не соответствовал п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, а это означает, что он не соответствовал требованиям к безопасному эксплуатационному состоянию, с точки зрения безопасности дорожного движения, что и привело к повреждению подвески автомобиля.

 

деф1

Фото 1. Рассматриваемый дефект участка покрытия проезжей части Большого Сампсониевского пр. между Земледельческой ул. и Институтским пер.

  DSC04029

Фото 2. Длина дефекта покрытия проезжей части составляет 190 см

  DSC04032

Фото 3. Ширина дефекта покрытия проезжей части составляет 116 см

  DSC04033

Фото 4. Глубина дефекта покрытия проезжей части составляет 14 см

Учитывая тот факт, что на территории Российской Федерации существует обязательный к исполнению Федеральный закон № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании», где разделены такие понятия как «стандарт» и «технический регламент», так как все ГОСТы утрачивали обязательный характер и смомента принятия закона применяются в настоящее время добровольно, кроме периода когда будут разработаны и приняты соответствующие технические регламенты.  Требования стандартов к обязательному исполнению предусматривается законом в той части, которая предусматривает цели защиты жизни или здоровья граждан, имущества юридических или физических лиц, государственного имущества и пр., а так же охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;предупреждения мошеннических действий.

Таким образом, требования соответствующих пунктов ГОСТ обязательны для исполнения, так как они непосредственно связаны с обеспечением безопасности жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов. .

 

 Дополнительную информацию можно получить тут.