ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Статьи \ Исследование лакокрасочного покрытия автомобиля, некоторые вопросы при проведении экспертизы качества ремонта

Исследование лакокрасочного покрытия автомобиля, некоторые вопросы при проведении экспертизы качества ремонта

Часто при проведении экспертизы лакокрасочного покрытия и его свойств эксперты применяют специальное оборудование - толщиномеры. Зачем измеряется толщина лакокрасочного покрытия? Дело в том, что толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) является одним из технологических показателей, который характеризует равномерность распределения красочной пленки по всей поверхности окрашенной детали автомобиля. В ходе проведения независимой экспертизы качества ремонта, эксперт должен понимать, что общее состояние всех параметров ЛКП в совокупности, противокоррозионных, физикомеханических, технологических, имеет свой собственный технический регламент для каждого вида эмали или грунта, что неразрывно связано с изменением толщины пленки ЛКП и её хрупкости. Производители автомобильной техники всегда указывают на применяемые материалы, технологию и толщину пленки ЛКП каждого автомобиля. Следует отметить, что для большинства автомобилей толщина пленки может достигать 300 микрон. 

Допустим у исследуемого автомобиля толщина пленки ЛКП составляет в среднем 100 микрон, а две детали выпадают из этого усредненного значения. Некая деталь А имеет толщину пленки ЛКП - 70 микрон, а деталь Б например имеет толщину пленки 150 микрон. Это говорит о том, что распределение пленки ЛКП по кузову автомобиля неравномерно и вероятнее всего ослабленный участок ЛКП кузова имеет больший шанс быть подвергнут коррозионному разрушению, а завышенная толщина покрытия указывает на проведенный кузовной ремонт. Судить о том, что хуже или лучше можно лишь в случае наблюдения за состоянием выявленных участков в процессе эксплуатации. Однако обычно при проведении визуального осмотра эксперт сразу может увидеть ярковыраженные недостатки ЛКП. 

После выявления отклонений в толщине ЛКП автомобиля и обнаружения различимых дефектов покраски кузова наиболее целесообразным с точки зрения экспертной практики, является применение цифровых микроскопов с возможностью фотографирования обнаруженных дефектов в увеличенном масштабе. При увеличении становится хорошо различима природа возникших дефектов ЛКП. Например это может быть локольное разрушение пленки ЛКП в виде скола с последующим развитием коррозии. При эксплуатации автомобиля такие повреждения чаще всего образуются вследствие попадания мелких камешков или песка при движении автомобиля. Так же может быть обнаружено отслоение пленки ЛКП в виде пузыря (жучка) это повреждение может быть вызвано как эксплуатацией ТС, так и неправильной подготовкой детали при окраске поверхности. 

Характер повреждений ЛКП может носить эксплуатационный, ремонтный либо производственный характер. Для более полного анализа причин повреждения ЛКП следует прежде всего выяснить, где находится очаг или фокус повреждения. Не закрыт ли он какой либо деталью сверху. Дело в том, что эксперты иногда совершают глупые ошибки, предполагая внешние механические повреждения ЛКП которые например находятся под различными накладками, и как следствие не могут иметь эксплуатационный характер (чаще всего под накладками ветрового стекла). При осмотре данных повреждений в случае сомнения в их морфологии эксперту лучше всего поискать аналогичные повреждения ЛКП на той же детали. В большинстве случаев можно найти схожие очаги повреждений ЛКП в непосредственной близости от основного и сравнить их морфологию. 

В случае если определить морфологию повреждения ЛКП вышеописанными методами не удается, следует провести исследование твердости покрытия при помощи карандашей "KOH -I- NOOR". Данный тип исследования является разрушающим, поэтому эксперту необходимо разрешение владельца автомобиля. Техника проведения данного исследования заключается в том, что ЛКП пробуют процарапать карандашами с грифелями различной твердости. Применяют карандаши с грифелям круглого сечения, которые при заточке под прямым углом проводят под углом 45 градусов к поверхности детали с нагрузкой в 1 кг. Тот карандаш, твердость которого ниже твердости ЛКП будет скользить по поверхности не оставляя следов, а более твердый оставит царапину. Лучше всего наносить своеобразную сетку на ЛКП с шагом в 5 мм. Если при анализе характеристики твердости ЛКП царапины будут оставлены карандашем с более твердым грифелем, чем характеристика твердости ЛКП автомобиля, то данный параметр считается находящимся в норме. 

Так же исследуется значение агидезии ЛКП детали автомобиля. Этот метод так же является разрушающим и заключается в нанесении на область с отсутствием дефектов агидезионной решетки надрезов ЛКП до металла с размерами квадратов 2 на 2 мм. После нанесения надрезов на полученную решетку наносят скотч и резким движением отрывают скотч от поверхности детали перпендикурярно к поверхности. Согласно ГОСТ 15140, в случае если отслоений покрытия не наблюдается то качество агидезионных свойств ЛКП приравнивают к 1 баллу. При проведении всего комиплекса вышеупомянутых исследований можно сделать вывод о качестве ЛКП и его соответствии с нормативными требованиями, которые предьявляют к покрытию данного класса. 

Если у Вас возникли вопросы о качестве ЛКП вашего автомобиля, вы можете обратиться за консультацией по телефону : 924-05-01