Check engine загорелся, что делать?
То, что почти каждый автомобилист проходил за время эксплуатации своего автомобиля - свет лампы Check Engine. Если эта контрольная лампа загорелась, то это означает, что компьютер вашего автомобиля обнаружил проблему, которая может повлиять на экономичность и токсичность выбросов сгоревшего топлива вашего автомобиля. Давайте разберемся вместе, почему горит лампа Check Engine и изучим возможные варианты того, как с этим бороться.
Во-первых, нужно понимать, как она работает. Ваш автомобиль оснащен компьютером (на фото), который контролирует трансмиссию (двигатель и коробку передач). Этот компьютер называется модуль управления силовым агрегатом (PCM). Он работает путем мониторинга сигналов от различных датчиков и автоматически корректирует работу двигателя и трансмиссии для лучшей производительности и экономии топлива при снижении токсичности выбросов.
Этот компьютер имеет возможность самотестирования (так называемая бортовая диагностика или, как этот стандарт называется сейчас OBD-II). При обнаружении неисправности одной из систем или датчика, он посылает сигнал на включение лампы неисправности двигателя на панели приборов. В то же время, он сохраняет код неисправности в памяти. Есть несколько сотен возможных кодов.
Для обнаружения проблемы, вашему механику придется подключить сканер на ваш автомобиль и получить код неисправности. Сам код не может точно подсказать, в какой части двигатель неисправен, он только говорит, что система не работает должным образом или какой-либо параметр выключен. Ваш механик должен сделать дальнейшую диагностику, чтобы найти неисправную деталь. После устранения неполадки, свет лампы Check Engine можно погасить, сбросив код неисправности.
Конечно, если это не покрывается гарантией, ремонт может быть дорогостоящим. Есть ли другой способ сбросить свет Check Engine? Безопасно ли ездить с горящим Check Engine? Какие части могут быть покрыты за счет гарантии автомобиля, а какие нет? Можно ли устранить проблему? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы в этой статье.
Что нужно проверить в первую очередь?
Если вы посмотрите в руководстве пользователя, то оно, вероятно, подскажет вам, что следует проверить, плотность прилегания крышки бензобака. Часто бывает так, что лампа неисправности двигателя может загореться, если ваша крышка бензобака не была плотно закрыта. Обычно это происходит у девушек вскоре после заправки на бензоколонке. Если вы обнаружили, что крышка лючка бензобака не завинчена, то закройте ее до конца, и, если нет никаких других проблем, свет check engine будет сброшен сам по себе через день или два. Если же крышка была плотно завинчена, то вероятно есть некоторые другие проблемы. Если свет check engine загорелся на вашем автомобиле после ремонта, гоните его обратно в мастерскую и попросите все перепроверить. Если вы сами умеете делать основные проверки под капотом, то следует проверить уровень масла, затяжку клемм аккумулятора, грязь в воздушном фильтре и т.д. Вы можете найти схему вашего моторного отсека и инструкции о том, как проверить уровень масла в разделе «техническое обслуживание» руководства по эксплуатации Вашего автомобиля.
Безопасно ли ездить при горящем чеке?
Это в действительности зависит от того, что за проблема. Если это что-то незначительное, как окисленная клемма или низкое напряжения батареи, то проблем не возникнет, но это также может быть более серьезная проблема, которая может нанести дорогостоящий вред двигателю и его системам. В худшем случае, автомобиль может заглохнуть или потерять тягу. Мы рекомендуем продиагностировать ваш автомобиль как можно скорее, чтобы быть в уверенности своей безопасности. Если свет check engine неоднократно мигает, это означает, что компьютер двигателя обнаружил осечки, что означает, что некоторые из цилиндров двигателя не работают должным образом. Езда с пропусками зажигания двигателя может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, который сам по себе очень дорогая деталь.
Самые распространенные проблемы, которые могут заставить вас понервничать при загорании лампы check engine.
В старых автомобилях, это, как правило, что-то вроде плохого датчика кислорода, неисправного датчика массового расхода воздуха, забитого каталитического нейтрализатора, изношенных свечей зажигания, пробоев проводов зажигания, грязный клапан или забитая система вывода отработавших газов. Новые автомобили имеют намного больше электроники, следовательно, тут причин может быть намного больше. В этом случае практически невозможно найти проблему без специальной диагностики автомобиля и извлечения сохраненных кодов неисправностей. С другой стороны, как только вы знаете код, который вызвал check engine, не так сложно сделать некоторые исследования в сети интернет и выяснить, какие общие проблемы данной марки и модели автомобиля могут привести к подобной проблеме.
Где лучше всего ремонтировать ваш автомобиль?
Если ваш автомобиль является новым, то отогнать его к дилеру имеет смысл, так как ремонт может быть покрыт гарантией. Дилеры имеют обученных специалистов, которые знакомы с общими проблемами в своих марках автомобилей и имеют техническую поддержку производителя. Они также имеют специальное оборудование, предназначенное именно для вашего автомобиля и заводские детали. С другой стороны, ремонт у дилеров, как правило дороже.
Независимые ремонтные мастерские обычно менее дорогие, но многое зависит от профессионального уровня специалистов, наличие собственного оборудования, последней информации сервиса и качества запасных частей.
Другой популярный вариант — это взять свой автомобиль и отвезти его к проверенному механику, который специализируется на марке вашего автомобиля. Это особенно верно для немецких и других европейских автомобилей, так как они имеют более сложную электронику.
Конечно, всегда есть другой вариант. Если у вас достаточно знаний и есть необходимые инструменты, то это все что вам нужно чтобы начать проверку вашего автомобиля для определения кода неисправности (DTC). Благодаря щедрым людям, которые не против поделиться своими знаниями, есть много информации, руководств и видео, доступных в Интернете. Конечно не все проблемы могут быть продиагностированы и отремонтированы дома, но это не значит, что не стоит пытаться.