Что делать если инспектор не прав?
Часто на дороге возникают неприятные ситуации, когда после ДТП один из участников стараясь выгородить себя лжет инспектору ГИБДД. Установить истинную картину ДТП зачастую с первого взгляда не возможно. И вот, схема составлена, объяснения участников получены и вас обвиняют в том что вы не совершали. Что делать? Для вас существует калькулятор ДТП онлайн, где вы сами сможете разобраться в вашем ДТП.
В настоящее время, установить истинную картину ДТП можно. Для этого существует целый ряд методик и технических устройств, которые в руках опытного эксперта по расследованию ДТП раскрывают истинную картину происшествия. Так например, в практике российских экспертов есть целый ряд расчетных методов для определения скоростей транспортных средств до и после столкновения. Если вам хочется убедиться в своей правоте самостоятельно, то вы можете попробовать применить одну из данных формул к вашему ДТП.
Основные расчетные зависимости, применяемые в РФ
Определяемый параметр |
Расчетная формула (зависимость) |
Обозначения в формуле (зависимости) |
Полный остановочный путь, м |
(1.1) или (1.2). при известной длине следов юза (1.3) |
t1-время реакции водителя t2-время срабатывания тормозного механизма, с t3-время нарастания замедления до максимального значения, с Va-скорость автомобиля, км/ч Кэ- коэффициент эффективности торможения j- коэффициент сцепления шин с дорогой Sю- длина пути юза, м |
Скорость автомобиля перед торможением с учетом юза, км/ч |
(1.4) |
j-замедление автомобиля, м/с2 t3-время нарастания замедления до максимального значения, с |
Скорость автомобиля перед торможением на крутом подъеме со значительным сопротивлением движению, км/ч
|
(1.5) |
-время переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, - коэффициент сопротивления движению, t2-время срабатывания тормозного механизма, с t3-время нарастания замедления до максимального значения, с |
Скорость автомобиля перед торможением для участков торможения с разными сцепными свойствами, км/ч |
(1.6) |
j1, j2,…, jn- установившееся замедление на каждом участке торможения; S1, S2,…, Sn- длина каждого участка t3-время нарастания замедления до максимального значения, с |
Скорость ТС перед торможением движении накатом после прекращения торможения, км/ч |
(1.7) |
tот- время оттормаживания, с; ВНИИСЭ рекомендует: 0,3 с- для гидравлического привода, 1,5-2,0 с- для пневматического; jk-замедление на участке свободного качения, м/с2; jуст- установившееся замедление, м/с2; Sk-расстояние, на которое продвинулся автомобиль до полной остановки, не оставляя следа юза, м |
Расчет скорости перед торможением по приближенной формуле, км/ч |
(1.8) |
Sю- длина пути юза, м Sk-расстояние, на которое продвинулся автомобиль до полной остановки, не оставляя следа юза, м |
Расчет скорости перед торможением по приближенной формуле (при наезде на пешехода), км/ч |
(1.9) |
VH-скорость в момент наезда, км/ч |
Предельная скорость, при которой опрокидывание уже не исключается, км/ч |
(1.10) |
В-колея автомобиля, м hg-высота центра масс, β- угол поперечного уклона R-радиус закругления поворота g-ускорение свободного падения ηк-коэффициент предварительного поперечного крена подрессоренной массы автомобиля |
То же но при поперечном уклоне дороги направленном в сторону противо - положную центру закругления дороги, км/ч |
(1.11) |
В-колея автомобиля, м hg-высота центра масс, β - угол поперечного уклона R-радиус закругления поворота g-ускорение свободного падения |
То же, но при движении с ускорением по повороту дороги постоянного радиуса имеющего поперечный уклон, км/ч |
(1.12) |
jа - ускорение поступательного движения, м/с2 b-расстояние по горизонтали от центра масс до оси задних колес, м |
Расстояние необходимое для объезда препятствия, м |
(1.13) |
yk-величина бокового смещения; tр- время срабатывания рулевого управления (0,1-0,4 с); |
Минимально допустимая дистанция, м |
(1.14) |
t2А и t2Б –время срабатывания тормозного механизма автомобилей А и Б, с t3А и t3Б –время нарастания замедления до максимального значения автомобилей А и Б, с; Δ-расстояние между автомобилями к моменту их остановки |
Предельно допустимая дистанция при поточном движении, м |
(1.15) |
См. выше |
Необходимое расстояние между задним и передним автомобилем в момент томожения переднего для избегания наезда, м |
(1.16) |
См. выше |
Минимальный интервал, м |
(1.17) |
См. выше |
В случае же, если выявятся обстоятельства на которые инспектор "закрыл глаза", то наши эксперты смогут провести качественную экспертизу ДТП и вы сможете опротестовать постановление сотрудника ГИБДД в суде.