Что такое система ВАДСУ?
В Российской Федерации (РФ) безопасность дорожного движения (БДД) характеризуется сложным комплексом взаимодействия водителя, автомобиля, дороги, среды и других участников движения (ВАДСУ). Данная система позволяет учитывать влияние указанных элементов каждой подсистемы, на степень БДД, дать комплексное описание исходных параметров различных подсистем ВАДСУ для выполнения реконструкции и экспертизы ДТП. Следует отметить, что на четыре составляющие системы ВАДСУ (а именно на В А Д У) оказывает существенное влияние следующие социально-экономические факторы:
уровень развития экономики страны;
уровень жизни;
обстановка в трудовом коллективе;
внедрение научных разработок и пр.
"ВАДСУ" делится на два типа составляющих: пассивные и соответственно активные. Разницей между ними является возможность активных составляющих изменять свое состояние и влиять на всю систему целиком. Активные представляют собой: «Водителя» оператора, управляющего ТС, который получает информацию от остальных элементов "ВАДСУ" (а именно А Д С У), делает сознательный выбор в пользу самого подходящего способа реагирования. Также водитель должен постоянно контролировать результаты своих действий. «другие Участники движения» велосипедисты, водители или пешеходы, находящиеся в пределах взаимодействия с остальными подсистемами.
Обе подсистемы относятся к активным составляющим в связи с тем, что обладают возможностью предотвратить ДТП.
К пассивным составляющим системы отнесены подсистемы «Автомобиль», «Дорога», «Среда». В каждой подсистеме можно указать характерные параметры, значения которых могут внести существенные изменения в систему ВАДСУ, которые являются исходными данными для выполнения экспертного заключения:
1. «Водитель» возраст; пол; водительский стаж; время реакции водителя; психологические особенности; физическое состояние; степень утомления.
2. «Другие участники движения» (пешеход или иной участник дорожного движения) возраст, пол, водительский стаж; время реакции водителя; скорость, направление и характер движения пешехода; рост и вес пешехода.
3. «Автомобиль» тип и техническое состояние ТС; скорость движения; замедление; габаритные размеры; тормозной путь; направление движения; обзорность с места водителя; степень загрузки.
4. «Дорога» геометрические параметры дороги; качество и свойства дорожного покрытия (коэффициент сцепления); тип и состояние дорожного покрытия; следы других ТС; видимость; технические средства организации дорожного движения.
5. «Среда» время года, час суток; погодные условия; климатические условия; расположение объектов; освещенность и пр.
Дополнительную информацию о ДТП и способах их исследования можно прочитать тут.