Дорожное строительство в Санкт-Петербурге в 2015 году

«В России две беды - дураки и дороги», гласит известная поговорка. Решить проблему с «дураками» не представляется возможным, поэтому хотелось бы разобраться со второй «бедой», т.е. дорогами, а точнее с дорожным строительством.

Всем известно, что ГОСТ Р 50597-93 требует почти идеального состояния дорог и дорожной среды, но на деле, к сожалению, все совсем по другому! В России это превратилось в гонку сродни гонке вооружений, когда броня догоняет снаряд и наоборот.

дороги4

Руководитель Федерального дорожного агентства Р. В. Старовойт, в своем докладе, сделанном в рамках Всероссийской научно практической конференции в марте этого года, посвященной итогам работы агентства в 2014 году сказал, что величина федеральных дорог введенных в использование в 2014 году в России составила почти шестьсот километров, что почти в два раза превышает результат 2012 года, а также более двадцати пяти тысяч погонных метров искусственных сооружений. По информации доступной на сайте Правительства РФ, в 2014 году, было передано в пользование более десяти тысяч километров автомобильных дорог, после проведенных работ по надлежащему содержанию дорожной сети.

Особое мнение имеет эксперт ВШЭ Михаил Блинкин, который считает, что модернизация и рост дорожной сети в стране задача второстепенная, по сравнению с задачей освоения денег на текущий ремонт дорог. По его мнению, основной причиной деградации дорожной сети являются «постоянные недоремонты». Кроме того, он считает, что экономить на ремонте и удваивать величину строительства новых дорог невозможно.

Это же мнение поддерживает Григорий Прокуронов, являющийся одним из руководителей Росавтодора, который считает, что важнее сохранить то, что имеется на сегодняшний день, так как в случае неправильного освоения бюджета, - «объем разрушения дорог будет опережать объем строительства новых».

дороги3

Кроме того, был окончен ремонт почти пятисот искусственных сооружений по всем видам ремонта.

дороги2

В части безопасности дорожного движения, в 2014 году было построено более трехсот восьмидесяти километров линий освещения. На автобусных остановках и пешеходных переходах, где не было возможности подключения к линиям электросетей, проблему решили с помощью независимой системы освещения, там появилось почти триста тридцать единиц. Также осуществлено строительство шестнадцати пешеходных мостов-переходов, более двухсот километров барьеров уловителей, сто семьдесят шесть объектов регулирующих движение при помощи световых сигналов, пятьдесят восемь из них оснащены кнопкой вызова. С целью увеличения экологической безопасности, было возведено более одной тысячи погонных метров шумоизоляционных экранов.

В Санкт-Петербурге из адресной программы по направлению инвестиций на рост транспортной инфраструктуры на 2014 год и на плановый период 2016-2017 годов следует, что в 2014 году полностью окончены работы на трех объектах, всего же работы по строительству и реконструкции выполнялись на двадцати семи объектах. Капитальный ремонт дорог в 2014 году и в планах до 2016 года, был окончен на девяти объектах из пятнадцати. Из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление этих работ было выделено более полутора миллиардов рублей. Говоря о текущем ремонте дорог, здесь были выделены средства в размере около пяти миллиардов рублей. Завершены работы по данному ремонту более чем на двухстах сорока объектах.

В 2015 году, на строительстве и ремонте дорог, освоено порядка семидесяти четырех миллиардов рублей, четыре из которых потрачены на нужды улучшения сельскохозяйственных территорий. Деньги использованы для возведения и ремонта автомобильных дорог необходимых для организации логистического комплекса между объектами сельскохозяйственного производства, местами хранения и пищевыми производствами, являющимися конечными пунктами назначения сельскохозяйственного сырья.

Денежные средства в общем объеме около двух миллиардов рублей на период с 2015 по 2017 год планируется выделить на дорожное хозяйство, находящееся в управлении Росавтодора, однако была дана установка на проведение дополнительной приоритезации мероприятий государственных программ с учетом сокращения расходов в среднем на 10 %.

В план на 2015-2017 гг. входит строительство и восстановление участков федеральных автомобильных дорог на территории Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов. Продолжится замена искусственных сооружений, не подлежащих ремонту.

Всего в России, по Федеральным целевым программам запланирован ввод в эксплуатацию участков федеральных автомобильных дорог в 2015-2017 гг. общей протяженностью 1069,8 км.

дороги1

В Санкт-Петербурге в сентябре этого года, был завершен тендер на постройку набережной Макарова. Строительство второй очереди разделено на два этапа. I-ый этап работы будет выполнять ЗАО «АБЗ-Дорстрой», на строительство им потребуется почти четыре с половиной миллиарда рублей. II-ой этап достался ЗАО «ВАД», у них на строительство уйдет более пяти миллиардов рублей. Ну а предпочтение постройки набережной от Адмиральского проезда до Западного скоростного диаметра, по итогам тендера, так же отдано ЗАО «АБЗ-Дорстрой», их предложение составило чуть больше шестисот с половиной миллионов рублей.

На участке набережной Макарова от ЗСД до намеченного моста в створе острова Серный будет проходить шесть полос движения, она согласно проекту будет являться центральной улицей городского значения с регулируемым движением, с пешеходной дорожкой и оснащенной вело дорожками на некоторых отрезках.

Долгожданное введение в эксплуатацию путепровода вдоль набережной, от Адмиральского проезда до будущего моста, позволит, согласно замыслу городских властей, соединить воедино Наличную улицу и проспект Кима, с промежуточными эстакадами проходящими частично над заводом «Алмаз» и центром маломерного флота, позволит существенно снизить нагрузку на транспортную сеть в этом районе и улучшит транспортную сеть города Санкт-Петербурга в целом. Следует отметить, что проект имеет ряд существенных ограничений по направлению движения автотранспорта. Так, на Морской набережной, куда будет иметься съезд с ЗСД, поворот можно будет осуществить только в две стороны движения, направо или налево, а вот прямо, в Адмиральский проезд, движение будет невозможно.

Набережная Макарова является одним из наиболее важных объектов инфраструктуры, для Санкт-Петербурга, ее постройка решит проблему с пробками в Васильевском районе, а также создаст условия для постоянного движения транспортных средств по новой красной линии стадион - аэропорт, а также обеспечит расширенную прямую связь острова с путепроводами Петроградского района.

Уже известны результаты оконченного конкурса по ремонту набережных Адмирала Лазарева и Песочной с организацией путепровода в сторону Леонтьевского мыса и Васильевского острова. ЗАО «Пилон» проведет весь комплекс работ, стоимость которых составит примерно девять миллиардов рублей.

Ожидается возведение нового моста, соединяющего остров Серный и Ждановскую набережную, протяженностью более девятисот метров. Это сложный комплекс сооружений, особенно интересен вантовый мост через Малую Неву. Начало данного моста пойдет от перекрестка с Уральской улицей. Запланировано строительство трех полос движения в каждую сторону, а так же велосипедной дорожки и тротуара для пешеходов. Окончание данного строительства запланировано на 2018 год.

Запланирован ремонт набережной Макарова, начиная от ЗСД с постройкой моста в районе острова Серный, который необходим для разгрузки путепроводов и увеличения проходимости транспортных потоков на территорию Васильевского острова. Это уведет грузовой транспорт и позволит использовать оптимальный режим работы стадиона «Зенит-Арена». Мы то помним, что футбольный чемпионат мира не за горами.

Президентом Владимиром Путиным были поставлены прямые задачи о приведении в нормативное состояние 85% федеральных дорог к 2020 году, в настоящее время это 52%. А так же удвоить объемы дорожного строительства к 2022 году. Как будут реализованы эти планы покажет время. Мы же, в свою очередь, ведем активную работу над созданием Многоуровневой Информационно Аналитической Системы Организации Безопасности Дорожного Движения (МИАС ОБДД), на основе микромоделирования процессов ДТП в условиях той или иной дорожной среды.

Яна Сабаевская для ООО "Кит оценка"