Экспертиза стратегии развития

 

Экспертиза стратегии развития включает в себя несколько этапов

1.Разработка бизнес-модели

Признаки проблемы (один или несколько):
о есть товар/ услуга, но нет понимания, какие ценностные предложения мы продаем клиенту (какие именно проблемы конкретного сегмента мы решаем);
о нет четкой сегментации клиентов - не понимаем, какие группы потребительских сегментов покупают у нас товары/ услуги и почему;
о не зафиксированы каналы продаж действующим и новым клиентом (либо не совпадает с тем, что учитывается в CRM), нет учета затрат на привлечение клиента в каждом канале.
о не определено, какие именно бизнес процессы являются ключевыми (какие важны особенно для клиента и бизнеса);
о нет учета доходов или расходов в разрезе сегментов клиента, каналов продаж.

Почему это плохо для бизнеса:
о не оптимальный бюджет на привлечение клиентов;
о не эффективная реклама (отсутствие учета особенностей сегментов клиентов);
о непонимание, какие именно сегменты клиентов и по каким каналам приносят основной доход;
о неправильное позиционирование своих товаров или услуг (как следствие - неоптимальная ценовая политика);
о стратегия развития и вся деятельность не связаны с представлением Собственника о бизнесе (Vision).

Инструменты решения:
i анализ текущей ситуации (интервью с Собственником бизнеса, Генеральным директором);
i определение целей разработки бизнес-модели (действующий бизнес, стратегия развития, новое направление развития, стартап);
i экспертиза, разработка, внедрение бизнес-модели действующего бизнеса (в том числе, четко определены сегменты клиентов, каналы продаж);
i разработка бизнес-модели на будущий период (1-5 лет);
i взаимосвязь бизнес-модели со стратегией развития;
i обоснованные рекомендации по позиционированию и ценовой политике;
i разработанные требования к доработке CRM (с целью дальнейшего корректного учета расходов и доходов в нужных для бизнеса разрезах).

2.Разработка стратегии развития, внедрение процесса "Стратегическое управление"

Признаки проблем (один или несколько):
a. отсутствие стратегии "на бумаге" (либо стратегия есть только в голове Собственника);
b. стратегические цели определены не корректно (не выполняется принцип «SMART»: конкретность, выполнимость, измеримость, актуальность, ограниченность во времени);
c. стратегические цели в основном есть в области финансов (заработать 1 млн., увеличить выручку в 3 раза);
d. за одну стратегическую цель отвечает несколько сотрудников или слишком много стратегических целей закреплено за Генеральным директором;
e. сотрудники компании не вовлечены в процесс стратегического управления
(стратегия только дело ТОП менеджмента);
f. встречи по разработке, актуализации, контролю стратегии проводятся не регулярно (процесс не управляем);
g. система мотивации сотрудников (высшее и среднее звено) не связана со стратегией компании.

Почему это плохо для бизнеса:
- мало внимания не финансовым стратегическим целям (как следствие, риски "проседания" остальных направлений);
- сотрудники компании работают на другие цели (как следствие - низкая общая эффективность);
- большие риски получить низкое качество продуктов/ услуг (в итоге - потеря клиентов и прибыли).

Инструменты решения (чем я могу помочь):
- анализ текущей ситуации (интервью с ТОП-менеджментом);
- определение целей и формата взаимодействия (экспертиза, разработка стратегии, проведение стратегических встреч);
- совместная разработка стратегических целей в четырех направлениях (финансы, маркетинг, бизнес-процессы, персонал);
- разработка KPI (измерителей стратегических целей);
- разработка и внедрение системы контроля процесса "Стратегическое управление";
(в том числе обучение сотрудников, участие в стратегических встречах).