Если пешехода сбили когда он переходил на красный или на желтый свет светофора
Для определения технической возможности избежать наезд на пешехода применяем неравенство Sy, SO
Скорость движения (м/с) пешеходов-женщин согласно данным статистических исследований НИЛСЭ. Спокойный бег – 8,5 – 12,8 м/с.
В зависимости от основных признаков, определяющих механизм наезда, обычно их разбивают на три группы. По характеру движения автомобиля различают наезд при равномерном движении и наезд в процессе торможения. По величине угла между векторами скоростей автомобиля и пешехода. А также по расположению места удара на автомобиле.
Учитывая данные видеорегистратора автомобиля данный наезд можно классифицировать как – наезд при торможении, поперечный, передней поверхностью. Такой наезд является наиболее распространенным и хорошо описанным в экспертной литературе.
Удар по пешеходу был нанесен передней частью кузова автомобиля. Место удара находится непосредственно в области между передними фарами, о чем свидетельствует запись с камеры видеорегистратора автомобиля.
Время движения в поле зрения водителя с момента когда пешеход вступила на проезжую часть составляет 5 с.
Время, в течении которого водитель мог наблюдать действия пешехода больше времени, необходимого для приведения в действие тормозной системы. Следовательно, применив торможение, водитель с технической точки зрения действовал правильно.
Удаление автомобиля от места наезда с момента, когда пешеход неожиданно появился в поле зрения водителя, пересекая проезжую часть по прямой, можно рассчитать по имеющимся видеоматериалам:
Момент появления пешехода в зоне видимости водителя (≈22,8 м)
Определение приблизительного расстояния до впереди идущего ТС, по колесной базе автомобиля АУДИ (≈22.1 м)
Sy≈22,8 м (см. материалы проверки по ДТП)
SO = (T1 + T2 + 0,5xT3)VД/3,6 + VД2/26J =
=((0,8)+0,1+0,5x0,25)x35/3,6+352/(26x3,9)= 22 м.,
где: Т1 – время реакции водителя автомобиля АУДИ , в данной ДТС, Т1 = 0,8 с;
Т2 – время запаздывания срабатывания тормозной системы;
Т3 – установленное время нарастания замедления ТС;
J – тормозные характеристики автомобиля АУДИ;
Т2 =0,1с, Т3 =0,25с, J = 3,9 м/с2;
Остановочный путь меньше удаления автомобиля от места наезда, поэтому водитель имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода.
А если это так, то вина обоюдна.