Если пешехода сбили когда он переходил на красный или на желтый свет светофора

Для определения технической возможности избежать наезд на пешехода применяем неравенство Sy, SO

Скорость движения (м/с) пешеходов-женщин согласно данным статистических исследований НИЛСЭ. Спокойный бег – 8,5 – 12,8 м/с.

В зависимости от основных признаков, определяющих механизм наезда, обычно их разбивают на три группы. По характеру движения автомобиля различают наезд при равномерном движении и наезд в процессе торможения. По величине угла между векторами скоростей автомобиля и пешехода. А также по расположению места удара на автомобиле.

Учитывая данные видеорегистратора автомобиля данный наезд можно классифицировать как – наезд при торможении, поперечный, передней поверхностью. Такой наезд является наиболее распространенным и хорошо описанным в экспертной литературе.

Удар по пешеходу был нанесен передней частью кузова автомобиля. Место удара находится непосредственно в области между передними фарами, о чем свидетельствует запись с камеры видеорегистратора автомобиля.

Время движения в поле зрения водителя с момента когда пешеход  вступила на проезжую часть составляет 5 с.

Время, в течении которого водитель мог наблюдать действия пешехода больше времени, необходимого для приведения в действие тормозной системы. Следовательно, применив торможение, водитель с технической точки зрения действовал правильно.

Удаление автомобиля от места наезда с момента, когда пешеход неожиданно появился в поле зрения водителя, пересекая проезжую часть по прямой, можно рассчитать по имеющимся видеоматериалам:

1

Момент появления пешехода в зоне видимости водителя (≈22,8 м)

2

Определение приблизительного расстояния до впереди идущего ТС, по колесной базе автомобиля АУДИ (≈22.1 м)

Sy≈22,8 м (см. материалы проверки по ДТП)

SO = (T1 + T2 + 0,5xT3)VД/3,6 + VД2/26J =

=((0,8)+0,1+0,5x0,25)x35/3,6+352/(26x3,9)= 22 м.,

где: Т1 – время реакции водителя автомобиля АУДИ  , в данной ДТС, Т1 = 0,8 с;

Т2 – время запаздывания срабатывания тормозной системы;

Т3 – установленное время нарастания замедления ТС;

 J – тормозные характеристики автомобиля АУДИ;

Т2 =0,1с, Т3 =0,25с, J = 3,9 м/с2;

Остановочный путь меньше удаления автомобиля от места наезда, поэтому водитель имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода.

А если это так, то вина обоюдна.