Фундаментальная проблема права в современной судебной деятельности
В настоящее время, большинство специалистов согласны, что взаимодействие организма с внешней средой устанавливается на основе моделей внешнего мира и собственного тела, выстроенных мозгом.1 Это означает, что в данном случае возникает ситуация, которую можно описать следующими последовательно излагаемыми тезисами:
- Система зрения человека при взаимодействии с окружающей средой, при условии ее исправности (здоровья), участвует в формировании зрительных образов человека, позволяет людям испытывать состояние видения. Например, видение любого типографского изделия является процессом интерпретации визуальных моделей, сформированных системой зрения при их обработке внутренними системами мозга человека. О чем так же писал выдающийся психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук Леонтьев А.А. – «И самое главное – что существуют две ситуации восприятия. Первая ситуация – когда происходит первичное формирование образа восприятия. Вторая – когда происходит опознание уже сформированного образа».2
- Любой нормативно-правовой акт, закон или кодекс являются неотъемлемой частью т.н. письменного права, с помощью которого люди регулируют общественные отношения. В частности, любой т.н. «закон» проходит процедуру формирования, конечным итогом чего становится появление письменного документа. Типографии тиражируют данные документы в виде сборников нормативно-правовых актов или кодексов. Однако мы понимаем, что при печати в типографии станки для производства печатных изделий используют только лишь бумагу и типографские составы (чернила). Таким образом, в руки людей попадают данные типографские изделия, сформированные из бумаги и чернил.
- При использовании данных типографских изделий человек имеет дело с собственными визуальными образами, соответствующими чернилам на бумаге, то есть система зрения человека позволяет ему испытывать состояние видения чернил, нанесенных на бумагу при условии наличия источников света. Для человека умеющего читать (выработавшего навыки чтения и наработавшего соответствующие автоматизмы нейронных структур мозга) происходит процесс интерпретации визуального образа чернил, нанесенных на бумагу в буквы – слова – текст. При этом текст является следствием работы внутренних структур мозга и не находится в типографских изделиях. Мысленный перенос работы внутренних структур мозга на модель окружающей среды является проявлением неадекватности, вследствие непонимания механизма работы собственной системы зрения человека. Человек не имеющий наработанных навыков чтения данных визуальных иллюзий не испытывает, он продолжает видеть то, что было изначально нанесено на бумагу в типографии – засохшие чернила. (Аналогичный процесс можно наблюдать у человека, не обладающего знанием иностранных языков.) То есть никаких текстов на страницах сформированных нормативно-правовых актов нет, они являются неотъемлемой частью работы системы зрения и внутренних структур мозга. Что было доказано в работе ученых Бехтель Э.Е. и Бехтель А.Э. «Контекстуальное опознание», где в частности говорится –« Эта ситуация, на наш взгляд, определяется следующим: так, еще не уточнены основные категории – что воспринимается, каким образом и зачем».3 То есть, фактически это означает отсутствие каких либо законов, правил и документов на поверхности бумаги, все они формируются внутри человека самостоятельно.
Исходя из вышеизложенного, формирование текста — это психический процесс, происходящий при использовании человеком письменных средств связи (чернил нанесенных на бумагу). Осознание того, что не существует законов и норм права в используемых ими самими письменных средствах связи (кодексах, любых других средствах письменности и средствах информации), которыми люди пользуются для регулирования, своей деятельности является признаком адекватности. В противном случае человек не осознавая того, что он видит то, чего нет, становится неадекватным и недееспособным. Недееспособность проявляется в неспособности руководить действиями своих собственных структур мозга и понимать значение тех или иных процессов (в том числе процесса вызывающего состояние видения), видение же того чего нет (текста на бумаге) в данном случае может означать наличие определенной формы психического заболевания.
Фактически это означает, что, испытывая состояния видения объекта (закона, правовой нормы и т.д.), в моменты переживания человеком этих состояний видения, он имеет дело с собственными зрительными образами, которые создает ему собственная система зрения.
В этой связи возникают два вопроса:
- Имеется ли возможность признавать и далее наличие и само существование письменного права?
- В случае если суд признает наличие текста на бумаге, а так же закона или правовой нормы вне психики самого человека, является ли это проявлением недееспособности влекущей за собой неправомочность суда проводить судебный процесс?
Библиография:
1) Психофизиология. Учебник для вузов. 4-е изд, / Под редакцией Ю.И. Александрова. – СПб. Питер, 2014, с. 93
2) Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд. , испр. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005, с. 127
3) Бехтель Э.Е., Бехтель А.Э. Констекстуальное опознание. – СПб.: Питер, 2005, с. 8