Искусствоведческая экспертиза
Определение того насколько объект экспертизы можно назвать предметом представляющим художественную и историческую ценность является основной целью проведения искуссствоведческой экспертизы. Эксперт в ходе исследования и атрибутирования предмета устанавливает авторство и подлинность того или иного произведения искусства, определяет время создания и примерную стоимость. Самое распространенное применение данного вида экспертиз - это ввоз и вывоз культурных ценностей на/с территории Российской Федерации. После ввоза-вывоза, потребность в искусствоведческой экспертизе появляется при необходимости определения рыночной стоимости тех или иных предметов для купли-продажи. И третья самая распространенная потребность в подобной экспертизе - это помощь при раскрытии преступлений связанных с контрабандой и хищениеми произведений искусства.
Основными арт-объектами которые используются для исследования экспертами искусствоведами являются : керамика, украшения, иконы,старинные книги, живопись, деревянная скульптура, скульптура из камня, оружие прошлых веков, художественные изделия из драгоценных и полудрагоценных металлов и камня, предметы религиозного характера, изделия декоративно-прикладного творчества, антиквариат и одежда прошлых веков, изделия различных народных промыслов, старинная мебель, рукописи, музыкальные инструменты и различные артефакты и т. д.
Перечень вопросов, решаемых при производстве искусствоведческой экспертизы и оценки:
- является ли данное произведение искусства оригиналом или копией?
- к какому периоду времени относится данное произведение?
- представляет ли объект исследования значительную художественную ценность?
- не является ли автором данного произведения кто-либо из известных мастеров?
- подвергалось ли данное произведение реставрации?
- какова стоимость данного произведения искусства?
Иногда бывает так, что на заброшенных антресолях лежит картина известного художника, стоимость которой многократно превышает стоимость квартиры или дома, где она находится, а владелец даже не догадывается, что у него есть. Так например было и с этой копией Рембрандта, которая пылилась больше века на чердаке старого дома...