Как определить факт полировки лакокрасочного покрытия
При производстве лакокрасочных работ качество покраски автомобиля определяется ГОСТами. Так например недопустимо согласно требованиям ГОСТ 9.407-84 "Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида", а так же согласно требованию ГОСТа 9.032-74 ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ не допускается образование рисок, потеков, разнооттеночности, шагрени. Включение инородных элементов – пыли так же не допустимо для покрытий 2-го класса более 4 единиц на м.кв. Но несмотря на это пыль, которая присутствует в воздухе, все таки попадает в краску и лак и портит внешний вид автомобиля.
Для того чтобы улучшить качество лакокрасочного слоя применяют операцию полировки кузова. Сама по себе полировка устраняет различные микротрещины, наплывы лака и все недостатки покрытия, через которые на металл кузова попадают агрессивные вещества вызывающие коррозию металла. Иногда в производстве судебных трасологических экспертиз ставится вопрос о том, производилась ли какая либо обработка лакокрасочного слоя, была ли проведена полировка кузова в такой то период.
Для того чтобы независимому эксперту ответить на этот вопрос иногда приходится провести довольно трудоемкую работу по выявлению всех дефектов элементов кузова, с описанием их характеристик. В данном случае мы остановимся на таком малозаметном дефекте как пыль в лакокрасочном слое. Вот что она схематически представляет из себя если автомобиль был покрашен но не отполирован:
Вполне очевидно, что такой дефект можно без труда обнаружить при использовании обыкновенного микроскопа. В нашей экспертной практике мы используем электронные микроскопы с функцией фотографирования объекта, что существенно облегчает работу эксперта трасолога при проведении независимой трасологической экспертизы. Стоит отметить, что пыль хорошо видна уже при увеличении всего в 50 раз. И если нам допустим надо ответить на вопрос о том, производились ли полировочные работы на данном кузове мы можем это легко определить в самое короткое время просто внимательно осмотрев деталь кузова на наличие микротрещин лака или пыли (пыль найти всегда легче). Далее схематически показано, как выглядит отполированное место в котором находилась пыль в лакокрасочном слое:
Отсутствует наплыв лака на вершине пылинки, либо при производстве полировки кузова на месте пылинки может образоваться маленькая каверна, по своим свойсвам схожая с микротрещиной лака.
При исследовании различных цветов краски хочется заметить, что обнаружить каверну довольно трудно, т.к. она практически сливается с поверхностью. Однако если в этом есть необходимость, то наши эксперты обладают специальными приемами по обнаружению даже таких малозаметных объектов. Кстати сочетание каверн и пыли в лакокрасочном слое свидетельствует о том, что полировка кузова не производилась.
К нам часто обращаются клиенты автосалонов, которым в счет за ремонт кузова автомобиля включают дорогостоящую полировку. Иногда ее включают туда не произведя работу, и мы сразу же это устанавливаем.
Вот как должен выглядеть слой краски, если полировка произведена и кузов обработан :
Некоторые материалы применяемые для полировки кузова имеют флюорисцентные свойства, поэтому свечению эксперт трасолог так же может предварительно установить производилась ли полировка кузова на данном автомобиле или нет.
Вот пример автомобиля, который стоял в автосалоне по продаже автомашин более полугода, и за полировку кузова которого хозяин заплатил почти 10 тысяч рублей.
В случае, если у вас возникнут подозрения в мошеннических действиях автосервиса, вы можете позвонить нам по телефону 924-05-01, либо приехать к нам на осмотр и мы бесплатно проконсультируем вас по данному вопросу. (дополнительную информацию можно прочитать тут)