Мотоавария, как определить механизм ДТП

Для большинства участников ДТП с мотоциклом основным вопросом является скорость движения мотоцикла. Согласитесь, очень часто мы видим, как между рядами транспортного потока пролетают пилоты мототранспорта, бросающие вызов законам физики и здравого смысла. В итоге, плачевные события приводят участников таких ДТП к спорным моментам относительно параметров движения транспортных средств, ведь никто не хочет видеть себя виновным и переплачивать за страховку. Если же случай, а зачастую в мотоавариях это именно так, привел к травмам или гибели мотоциклиста, то вопрос о степени виновности участников ДТП переходит в совершенно иную плоскость правовых последствий, связанных с огромными суммами выплат и уголовной ответственностью.

Итак, мы определились, что нам нужна автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП, что делать? Наше экспертное мнение, опирающееся на годы работы, состоит в том, что самым первым шагом в процессе подготовке защиты своих прав является поход к эксперту. Многие возразят, что первые кого они встретили – это автоюристы и будут правы, автоюристы заинтересованы в клиентах и поэтому будут вас встречать уже в дверях ГИБДД, однако и они в итоге пошлют вас к автотехническому эксперту, но это уже будет более дорогая история. Если же вы перед тем как отдать деньги за «консультацию» автоюриста самостоятельно заглянете к автоэксперту, то возможно вам не придется выкидывать свои деньги в откровенно проигрышном судебном процессе.

Как эксперт могу сказать вот что. Большая часть дел по мотоавариям к нам приходит в начале зимы, когда процессуальные вопросы дознания ГИБДД уже закончены и люди получили на руки определение о виновности в ДТП. Иногда поток дел достигает трех-четырех случаев ДТП с мотоциклом в сутки. Учитывая тот факт, что у некоторых экспертов нет доступа к специализированным программам расчета физических параметров движения транспортных средств и моделирования ДТП, процесс работы над таким количеством дел может растянуться на долгие месяцы. Именно поэтому всегда стоит спрашивать у эксперта – имеет ли он доступ к специализированному ПО, а если имеет, то какой. Наиболее известной онлайн программой с отдельным доступом для экспертов и водителей является  – www.accident.zone  , редко встречаются эксперты работающие в дорогущих американских программах типа PC crash , Crash 3, HVE и т.п. Наличие инструментов для проведения работы – важный фактор показывающий уровень профессионализма. Вы же не станете отдавать работу по укладке кафельной плитке «мастеру» который за неимением плиткореза пообещает сломать все как надо руками, так и в этой области услуг, сложные математические расчеты предполагают использование сложных инструментов расчета.

То есть определение скорости равно и остальных параметров движения - возможно в любом случае, и если эксперт от ГИБДД написал что это не так,то знайте, вас вводят в заблуждение. 

Итак, вы нашли автотехнического эксперта и готовы обсуждать с ним вопросы о вашем ДТП. Перед этим вы попользовались бесплатным ПО для водителей и решили отстаивать свои права в суде. Что вам будет нужно при походе к автотехническому эксперту:

- копия схемы ДТП, пусть даже неправильно составленная сотрудником ГИБДД, эксперт это увидит;

- фотографии с места ДТП и фотографии поврежденных транспортных средств;

- копия объяснений водителей, если они противоречат друг другу это даже хорошо, всегда можно понять кто из участников ДТП врет, ведь законы физики неумолимы;

- редко, но иногда можно использовать видеозаписи с видеорегистраторов. Почему редко? Да потому что очень часто видео поток искажает реальную картину происшествия неравномерной записью кадров в видеоряд (об этом вы можете найти много статей в сети, в том числе и на данном сайте).

Если у вас есть все вышеперечисленное, или хотя бы часть, то смело идите к эксперту. В Санкт-Петербурге, Вологде, Пскове, Новгороде и Москве вы можете обратиться к нам по телефону +79119240501 или +7(812)5753870