Можно ли ответить на вопрос, почему не раскрылись подушки безопасности?

Очень часто к нам обращаются автовладельцы с таким вопросом, пытаясь понять непостижимые для них вещи. Такая ситуация связана прежде всего с абсолютным вакуумом информации о работе систем пассивной безопасности, принципах организации этих систем, их структуры и тех параметров движения автомобиля, при которых эти системы срабатывают и раскрываются эти самые подушки. Хотя можно было бы просто посмотреть на патент, где принцип работы этих устройств полностью описан.

Вот и в очередной раз к нам обратилась клиентка, для которой было сложно понять, когда эти самые подушки должны были раскрыться в ее ситуации. А дело было так. Автомобиль на скорости около 160 км. в час, на закругленном участке дороги, резко свернул влево. Не знаю уж на что рассчитывал водитель авто, но получилась ситуация, когда машина ушла в неуправляемый занос и от действий водителя уже ничего не зависело.

image(6)

После непродолжительного вращения против часовой стрелки автомобиль врезался в припаркованный грузовик своей левой стороной, задней ее частью, что хорошо видно по деформациям. Задняя часть в результате упругих деформаций отскочила от припаркованного грузовика, но вращение автомобиля продолжилось, хоть и со значительным замедлением.

image(9)11

Потеряв таким образом значительную часть кинетической энергии, автомобиль врезался передней частью в тот же грузовик. При этом от машины отвалился передний бампер и множество других разбитых запчастей. После удара, скорость движения автомобиля составляла примерно 30 км. час, поэтому его отбросило назад к дороге.

image(7)

Один очень умный эксперт решил, что в этом случае подушки безопасности должны были обязательно сработать. Он даже снял коды ошибок в режиме $03 самого простенького мультисканера. Но увы, одно дело прочитать о работе систем автомобиля, другое дело понимать, как они работают. Если бы эксперт догадался получить данные о freeze frame в режиме $02 (а мы говорим о стандарте SAE J1979) то, наверное, бы у него таких вопросов не возникло бы. Но он не догадался. Мало того, если бы эксперт оперировал не своими интуитивными представлениями, а данными общепринятого стандарта для систем пассивной безопасности, то он бы смог понять, что фронтальные подушки безопасности срабатывают при фронтальных ударах и эти данные записаны в блоке SRS. Не мороча голову и без того пострадавшему автовладельцу.

Системы пассивной безопасности автомобиля призваны прежде всего снизить степень травмирования водителя и пассажира при ударе о детали салона. Удар пассажира о детали салона внутри ТС обычно называют «вторичным воздействием», которое обычно происходит после лобового столкновения. В США, например, FMVSS (federal motor vehicle safety standart) предъявляет определенные требования к защите водителя и пассажиров от вторичного воздействия, которые можно найти в сети чтобы понять, что система контроля подушек безопасности автомобиля обеспечивает комплексный адаптивный контроль с помощью специальных программных средств, предсказывающих характер и направление удара в случае ДТП и соответственно подбирающих способы снижения вреда для здоровья людей. Таким образом, ответить на вопрос «почему не раскрылись подушки безопасности» можно. Просто для этого достаточно хорошо подумать, и обращаться к экспертам, которые понимают, как работают те или иные системы автомобиля.