Наезд на пешехода, особенности исследования обстоятельств ДТП

Формальная сторона вопроса состоит в том, что наличие или отсутствие описания места ДТП и схема ДТП могут не совпадать с реальной картиной происшествия. Чаще всего нам приходится видеть некую интерпретацию событий со стороны водителя или в лучшем случае свидетелей, которые в момент происшествия были далеко и смотрели в другую сторону. Также следует учитывать то обстоятельство, что многие вещественные доказательства на месте происшествия, попадающие в описание и схему, зачастую могли поменять свое местоположение несколько раз.

Если на месте наезда на пешехода было более 2-х человек, то это просто неизбежно. Один пнет кусок фары, другой соберет вещи потерпевшего в сумку, третий переместит пострадавшего на обочину и т.д. В итоге картина происшествия зафиксированная на месте ДТП принимает произвольные фантастические формы.  Многочисленными трасологическими признаками ДТП в этом случае могут выступать обволосение асфальта волокнами одежды, следы волочения (скольжения тела человека), следы крови, следы тормозного юза автомобиля, место осыпи грязи, однако они редко отражены на схеме ДТП и восстановление истинной картины происшествия становится настоящим искусством эксперта автотехника.

В этом случае единственными доступными для автотехнического эксперта инструментами могут служить специализированные программы по реконструкции ДТП. Многие из них позволяют рассчитать параметры движения автомобиля и пешехода в зависимости от роста, веса, погодных условий, типа опорной поверхности и прочих факторов. Одним из наиболее доступных и качественных инструментов, является программа – www.accident.zone  

frontal impact pedestrian

frontal impact pedestrian

Если у вас возникли вопросы по доступу к работе в программе для автотехнических экспертов, либо Вам нужна помощь по вашему ДТП, звоните или пишите нам и мы сможем Вам помочь.