О качестве автомобилей BMW X5
Как то обратились к нам с вопросом о причинах внезапного разрушения подвески автомобиля BMW X5 2010 года выуска. ДТП произошло на ровном месте, наездов на препятствие небыло. Вот что мы увидели:
ВОПРОС, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА ИССЛЕДОВАНИЕ:
- Какова причина разрушения деталей передней подвески автомобиля BMW X5 г.р.н. ..... ?
.......
- Палец шаровой опоры переднего нижнего рычага, разрушен с образованием характерного излома свойственного усталости металла. Излом имеет две зоны. Первая зона – зарождение и постепенное распространение трещины с гладкими притертыми стенками, причем разрушение начинается от ярко выраженного фокуса. Вторая зона – окончательное хрупкое разрушение. Поверхность излома имеет кристаллическую шероховатую структуру. Так как усталостные разрушения наблюдаются в плоскости, нормальной к приложенным нагрузкам, то в оппозиции к второй зоне находятся следы остаточной пластической деформации в виде наклепа. (Фото 4,5) Таким образом, можно утверждать что разрушение детали произошло вследствие некачественного материала детали, т.е. брака. (Фото 6)
Фото 4 Остаточные пластические деформации – наклеп, микротрещины.
Фото 5 Место развития микротрещины
Фото 6 Внешний вид детали
Bruchfläche hat zwei Zonen. Die erste ist Beginn , der besonders ausgeprägt ist und die Verbreitung des Bruches mit glatten Seiten. Zweite Zone ist die endgültige zerbrechliche Zerstörung. Die Oberfläche des Bruches hat raues kristallisiertes Struktur.Da die Ermündungszerstörung in einer Fläche zu beobachteten sind, die normal zu aufzubringenden Lasten ist, befinden sich in zweiter Zone die Restspuren von Deformation in Form einer Hartstelle .So lässt sich feststellen, dass die Zerstörung des Details durch mangelhafte Verarbeitung verursacht wurde bzw. Es handelt hier um ein Fehlstück. BMW X5 hahaha. =)
А вот как выглядел автомобиль после этого события:
На основе проведенного при заданных исходных данных исследования приходим к следующим выводам:
1) Причиной разрушения подвески автомобиля BMW X5 г.р.н. .... явился брак и последующее разрушение детали - пальца шаровой опоры переднего нижнего рычага под воздействием нормальных динамических нагрузок. Следов указывающих на наезд на препятствие в ходе эксплуатации автомобиля не выявлено.
Вот как то так. А вообще, наличие деталей третьего сорта в дорогих автомобилях становится в последнее время нехорошей традицией. Как бы не пришлось отзывать всю партию автомобилей, тем более что данный экземпляр был произведен для внутреннего рынка США, где гарантия до 5 лет.