О проблемах аварийности в РФ

Основной социально-экономической проблемой большого количества государств является именно высокая аварийность на автомобильном транспорте. Что касаемо России, то дорожно-транспортный травматизм в РФ - это достаточно существенная угроза жизни граждан и государству в целом.

Согласно проведенным статистическим исследования выявлено, что каждый год на всей планете происходит приблизительно 1 миллион ДТП с летальным исходом их участников.

Посредством автомобильного транспорта в РФ осуществляется огромное количество пассажирских и грузовых перевозок, что является ключевой проблемой для общей безопасности на дорогах, так как интенсивность движения растет с каждым днем. В процессе движения по дорогам участвуют миллионы автомобилей, что и приводит к большому количеству ДТП. Стоит заметить, что состояние аварийности на дорогах зависит не только от самих участников движения, но также и от того, на сколько развита экономика государства, и насколько правильно обустроена инженерная часть дорожной сети.

О проблемах анализа аварийности на дорогах РФ можно разговаривать до бесконечности, однако в первую очередь стоило бы разобраться с тем, что на сегодняшний день значительно возросла диспропорция между увеличением количества авто на дорогах и самими дорожными полотнами по протяженности и ширине. Специалисты доказали, что в ДТП погибло намного больше людей, нежели в катастрофах на Ж/Д, в пожаре и в других чрезвычайных ситуациях.

Ежедневно происходит порядка 43000 ДТП, в которых гибнут люди, в них госпитализируются с тяжелыми травмами различной сложности порядка 6000 человек. За период с 1996 года и по 2016 произошло около трех миллионов ДТП, в которых погибло около 600 тысяч участников дорожного движения и ранено около 6 миллионов людей.

Стоит заметить, что ДТП приводят к последствиям не только в виде безвозвратных потерь человеческих жизней и нанесения ущерба здоровью, но также и в материальном плане, что существенно отражается на экономическом состоянии РФ. Если на 2000 год потери валового внутреннего продукта РФ от ДТП составил приблизительно 3%, то к настоящему времени он достиг 10%. Можно наглядно увидеть то, как именно увеличивается объем ущерба экономике от дорожно-транспортных происшествий.

В каждой стране есть методы оценки, посредством которых исследуется последствия ДТП, а именно, ранения, получение инвалидности, прохождение реабилитации, смерть, а также моральный и экономичный вред. Именно этими критериями пользуется государство, в котором развита система публичного контроля и мониторинга ситуации на дорогах.  И именно это должно являться основным критерием для принятия законов и поправок в области касающейся безопасности движения на дорогах, а также при принятии неотложных мер по ликвидации причин аварийности.

Считается, что на проблему анализа аварийности на дорогах России может повлиять полноценная осведомленность специалистов, на которых лежит ответственность в исследовании свойств сегментов дорожной среды, а также факторов, оказывающих наибольшее влияние на формирование аварийно- опасной обстановки на дорогах. Практически 80% дорог в нашей стране находится в аварийном состоянии и в разной степени не соответствует требованиям нормативных документов, при этом приблизительно 60% водителей не имеют должного опыта в управлении транспортным средством, что и становится причиной большого количества ДТП, смерти и других негативных последствий.

Казалось бы, почему не устранить причины происшествий? Почему не ужесточить процесс получения прав или же не убрать дефекты на дорогах? Мы так же думаем над этой проблемой, поэтому лаборатория, которую мы сумели создать и сохранить в условиях экономического кризиса в РФ, получила действительно важный инструмент мониторинга на дорогах – программу, которая уже сейчас становится самой популярной у водителей, попавших в ДТП – www.dtpmaster.ru  С помощью этой программы, мы уже получили карту с более чем 40 000 мест концентрации ДТП в России. 

кнопка банер 2