О системе публичного мониторинга и контроля ситуации на дорогах РФ
Проблемы аварийности на автодорогах в России можно назвать одной из самых острых на сегодняшний день. Дорожно-транспортный травматизм - это угроза безопасности для граждан РФ.
Автомобильным транспортом в РФ совершается до половины и более от всего объема перевозок пассажиров и грузов. Такая ситуация требует решения проблем с обеспечением безопасности движения на дороге. Интенсивность передвижения автотранспорта с десятками миллионов пассажиров заставляет задуматься, прежде всего, о предупреждении аварийности, способах уменьшить смертность и потери социально экономического плана для государства.
Увеличение количества личного транспорта без адекватного прироста протяженности улично-дорожной сети, а также низкое качество дорожного покрытия делает эту проблему сложной и многоплановой. Из-за огромных потерь, связанных с этой непростой ситуацией, на государственном уровне все чаще задумываются о проблемах анализа аварийности на дорогах РФ.
Ущерб, связанный с аварийностью автотранспорта в несколько раз превышает потери от аварий на железной дороге и других происшествий. Каждый день происходит до 500 аварийных случаев на дорогах, в которых люди гибнут и получают травмы различной степени тяжести.
Как утверждают официальные источники, ряд мер, принятых в отношении ужесточения законодательства за пьяное вождение, а также установка камер фиксации превышения скоростного режима, улучшение качества дорог - все это в целом, привело к положительной динамике. И в 2015 году показатели аварийности и смертности на дорогах значительно снизились. Однако мы то понимаем, что на самом деле снизился трафик движения. Количество грузоперевозок сократилось на треть, то же можно сказать и о пользовании личным транспортом.
Таким образом, роль профилактических мер в снижении уровня ДТП сводится в основном к сбору денежных средств, и только незначительная часть касается улучшения дорожной среды.
Для анализа аварийности на дорогах и состояния безопасности дорожного движения уже продекларировано принятие ряда правительственных программ. Но уровень транспортных рисков в России по-прежнему значительно уступает средним показателям по Европе. До сих пор, государством не решены следующие проблемы:
- Государственный уровень предоставит анализ: общего уровня аварийности, статистические данные о тяжести последствий, общую динамику и тенденцию;
- Анализ на ведомственном уровне предоставит такие данные, как качество дорог, уровень квалификации водителей, информацию о проведенных проверках и профилактических мерах;
- На инженерном уровне будут фиксироваться, и решаться проблемы на отдельно взятом участке повышенной аварийности.
Однако наша лаборатория данные проблемы давно уже решила, мы уже представляли и будем дальше развивать Систему мониторинга и контроля ситуации на дорогах РФ, заложенную нами на общедоступном ресурсе – www.dtpmaster.ru