Почему выгодно пристегивать ремни безопасности.

Для многих впервые столкнувшихся с проблемой споров о степени виновности водителя при разборе ДТП в ГИБДД остро встает вопрос в поиске свидетелей или данных видеорегистраторов, которые могли бы подтвердить версию невиновной стороны. К сожалению, в силу простого незнания возможностей собственного автомобиля такие поиски часто заканчиваются ничем. И, по прошествию некоторого времени, невиновная сторона наказывается второй раз выплачивая ущерб от ДТП страховой компании либо "пострадавшей" стороне по определению суда. Однако для владельцев современных автомобилей есть выход из сложившейся ситуации. Данные записанные в блоках управления автомобилем могут пролить свет на истинную картину происшествия. Особенно это касается главных параметров движения - скорости и действий водителей перед столкновением. Ниже приведены иллюстрации простого и недорогого получения информации с автомобиля оборудованного подушками безопасности. Вся операция занимает около 5 минут, но является неоспоримым доказательством версии водителя в суде и ГИБДД. 

Итак пример первый - вы не пристегнулись ремнями безопасности.

Вот обычный и далеко не новый автомобиль оборудованный блоком управления подушками безопасности.

 1

Как мы видим, удар пришелся на переднюю часть автомобиля с небольшим эксцентрическим смещением справа налево по ходу движения ТС. 

Подключаем специальное оборудование для чтения данных с блока SRS о действиях водителя и движении автомобиля. 

2

Настраиваем оборудование на данный автомобиль и читаем его VIN номер. Заодно проверяем не перебиты ли номера ТС без всяких фокусов с краскоочистителем и соляной кислотой по голому металлу.

3

Ждем пока прочитаются данные о ДТП записанные функцией EDR.

4

Получаем результат сканирования памяти.

5

Итог для данного ТС выводим в виде электронного файла и получаем распечатку в виде таблиц и графиков.

Так как в данном конкретном ДТП водитель ехал непристегнутым, то блок управления подушками безопасности не показал записи о скорости движения и пришлось делать расчет по схеме ДТП и объяснениям водителя. (доказать в суде его невиновность нам кстати удалось)

  пустой

Еще один нюанс - требование 73 ФЗ "О государственной судебно экспертной деятельности" изучить все относящиеся к делу материалы, к коим запись данных в электронных блоках автомобиля несомненно относится. 

Пример второй - вы пристегнулись ремнями безопасности и в момент столкновения сработали подушки и преднатяжители ремней.

 Не станем показывать весь процесс снова, он аналогичен предыдущему, покажем результат записи данных блока EDR, который опроверг версию весьма ангажироваанного судебного эксперта только потому что водитель был пристегнут ремнем безопасности!

 

 

за 5 сек до ДТП

за 4 сек до ДТП

за 3 сек до ДТП

за 2 сек до ДТП

за 1 сек до ДТП

в момент ДТП

Скорость, км/ч

118,0

122,0

122,0

122,0

122,0

120,0

Педаль тормоза

отжата

отжата

отжата

отжата

отжата

нажата

Педаль газа (V)

8,75

8,75

8,75

8,75

8,75

8,75

Обороты ДВС, об.мин

5200

5200

5200

5200

4400

2500

 Коментарии тут собственно излишни. Данные записи EDR в вашем автомобиле могут помочь суду и компетентным органам правильно оценить дорожную ситуацию перед и во время ДТП, а значит, невиновный в ДТП водитель не будет наказан дважды или трижды. 

 

Читайте так же - что такое Event Data Recorder (EDR) автомобиля.