Правила осмотра автомобиля при независимой оценке и экспертизе после ДТП

Первой и одной из главных стадий проведения экспертизы является осмотр транспортного средства. В ходе этого процесса выявляются и конспектируются все вмятины, царапины и дефекты автомобиля. Очень важным фактором является закрепление повреждений фотографиями, так же заполнение акта

осмотра в полном объеме. Фотографические материалы должны отражать элемент автомобиля с нескольких ракурсов. Значение имеет и участие собственника транспортного средства (Заказчика) в проведении экспертизы. А точнее активно всматриваться в повреждения, задавать множество интересующих
вопросов, оспаривать решения и записи. Качество осмотра так же зависит и от условий: освещенности, пространства, возможности провести какие-либо работы над автомобилем. Машину желательно вымыть, убрать лишние веще из салона, обеспечив свободный доступ ко всем деталям, углам авто.
Соударения автомобилей абсолютно разные и двух одинаковых быть не может. О отказе той или иной детали авто можно судить как по прямому - отказу, так и по косвенному признаку - некорректной работе этого механизма или сопряженного с ним узла. Повреждения бывают различные как по характеру нанесения, так и по сложности определения и, к сожалению, не все расположены на кузове автомобиля и не всегда видны. Такие повреждения называются «Скрытые». К ним же можно отнести повреждения подвески, поддона двигателя или кпп. Что бы увидеть и правильно распознать их, желательно разобрать автомобиль до появления возможности оценить повреждение (чаще всего – снять бампер, крыло, колесо), или поднять транспортное средство на домкрате, а лучше подъемнике.
При проведении осмотра выделяются места неправильного ремонта и обслуживания, следы ранних ДТП, попытки улучшения характеристик или внешнего вида авто. Все эти факторы несомненно стоит учитывать. Так, к примеру, элемент, покрытый пленкой для защиты лакокрасочного покрытия и украшения экстерьера машины, должен не только по итогу быть покрашен, но и покрыт той же пленкой. И таких примеров множество. Проводя осмотр автомобиля обязательно нужно объяснить клиенту по какому принципу проводится экспертиза, какие «подводные камни» встречаются в оценке, какие правила и законы следует соблюдать. Эксперт оперирует следующими нормативными документами:
1. Федеральные стандарты оценки
2. Федеральный закон об оценочной деятельности в Российской Федерации №135-ФЗ от 29 июля 1998
3. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Постановлением правительства РФ от 7 мая 2003г. № 263).
4. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв. Минтрансом РФ 10.12.98).

Каждый из этих нормативов постоянно изменяется и пополняется. Следить зановинками безумно сложно, но этого требует занятие экспертизой. Приходится следить и за обновлением автопрома, быть в курсе современных технологий и материалов, расположения агрегатов и номерных деталей. Это приносит и пользу и удовольствие. Осматривать ,к сожалению, битые автомобили – занятие весьма интересное.
Ежедневно обучаешься, знакомишься с интересными автомобилями и их владельцами, представителями сервисов и автосалонов.

 

Никита Землянкин судент 4-го курса СПб ГАСУ.

Данная статья в процессе модерации.