Ремонт систем двигателя
В этой статье мы коснемся наиболее часто встречающейся ошибки многих с позволения сказать диагностов, а именно – на приборном щитке горит чек, двигатель же ведет себя неадекватно – при нажатии на педаль газа наблюдается легкая или тяжелая степень подтупливания, а при включении передачи особенно в случае автомата наблюдаем рывки, дерготню, а зачастую и затянутый момент переключения особенно на высших передачах. Ответ диагностов звучит для нас как ошибка первого или второго лямбда-зонда. Наиболее выдающиеся узколобием типы из этой когорты ничтоже сумняшеся приговаривают лямбду к замене, совершенно не обращая внимания на то, как именно звучит ошибка, а ведь это либо неисправность нити накала или же слишком большое или малое напряжение. Учитывая, что разница между этими неисправностями колоссальна и в одном случае ведет за собой диагностику проводов на разъеме лямбды, в другом же может повлечь за собой замену катализатора. Замена или прозвон, как вы понимаете, имеет две совершенно разные стоимости, в первом случае это тысяча-полторы рублей, а во втором, в зависимости от двигателя и его компоновки, можем дойти и до цифр 120 000 рублей.
Совсем недавно именно такой случай был зафиксирован нами на авто Е-класса. В следствии невнимательности диагноста был приговорен глушитель с катализаторами в сборе. Цена девайса 114 000 рублей плюс работа – результата это не дало и тут диагност при молчаливом одобрении директората изрек потрясающую по своей гениальности фразу - «у ВАС здесь не только это». Пришлось вмешаться, после чего с помощью Вашего покорного слуги и был обнаружен обрыв нити накала на входе жгута проводов в кузов. И вот мой совет, перед тем как что-либо купить убедитесь, что человек, которому в данный момент доверен ваш кошелек, действительно соображает в диагностике, что сделать в общем-то просто. Попросите в общедоступной форме растолковать суть происходящего, после чего, если разъяснения не принесли желаемых плодов, обратитесь на другую СТО или же напрямую к экспертам. Напомню, что данный ресурс не предназначен для развлечения праздных, а создан с целью помочь людям в их стремлении не тратить зря собственные деньги и нервы. В следующих статьях мы попытаемся донести до ВАС суть происходящего повсеместно явления, носящего громкое имя – ПРОШИВКА ПРОГРАММЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, а также осветим принципы работы и основы диагностики разнесенных систем автомобиля - будь то ЕСП, ABS или системы комфорта - АС.
Всегда с Вами, эксперт диагност - Дмитрий Онишко. |