Сбили лося, последствия ДТП, почему не сработали подушки безопасности?
Каждый из нас рано или поздно встречается с представителем местной фауны. Кто то видит лисицу, кто то кабана, но для любого водителя двигающегося по загородной трассе такая встреча не предвещает ничего хорошего. Вот последствия встречи автомобиля Kia Rio с Лосем под Петербургом.
Автомобиль двигался перед столкновением примерно со скоростью 100 км. в час. Хорошо видно как разорвало бедное животное.
Место столкновения на дороге .
Труп животного волочило по земле примерно тридцать метров.
Машина перевернулась от удара, потеряв курсовую устойчивость и съехала в кювет снеся по пути два дерева и железный столб.
Туша лосихи разорвала панель крыши как фольгу.
При этом водитель получил лишь легкие повреждения в виде гематом лица и царапин. Он был пристегнут, об этом свидетельствует деформация замка ремня безопасности с характерными следами. Однако, на новом автомобиле не сработали преднатяжители ремней и подушки безопасности (пробег всего около 3000). А причина может быть проста - при опрокидывании автомобиля алгоритмы срабатывания пассивных систем безопасности могут заблокировать сигнал открытия подушек для минимизации травм водителя и пассажира. Хотя только полная реконструкция данного происшествия могла бы пролить свет на то, в каком положении находился автомобиль при столкновении и с животным и с деревьями. Возможно не хватило жесткости удара, возможно замедление измеряемое акселерометрами в блоке управления подушками безопасности было ниже порогового значения. К сожалению в РФ нет закона обязывающего раскрывать информацию о принципах работы систем пассивной безопасности, посему мы как эксперты почти бессильны. Но только почти.