Тюнинг двигателя своими руками, или что хотели, то и получили
После продолжительного молчания, связанного прежде всего с отладкой и настройкой нашей бесплатной программы по анализу ДТП онлайн, вернемся к разбору некоторых более отвлеченных вопросов работы различных систем автомобиля все же начиная с работы двигателя.
Коснемся в первую очередь того что лежит на поверхности, а именно если двигатель работает плохо, то причина плохой работы при проведении диагностики будет выявлена. Однако, что делают дальше некоторые особенно продвинутые водители достойно нашего внимания. Ибо как известно, лучше учиться на чужих ошибках, т.к. они не так дорого обходятся. Разберем конкретный пример из недавнего прошлого. На одну из СТО приехал автомобиль марки Фольксваген Тигуан с горящим чеком и жалобами на плохую динамику и большой расход топлива. По предварительной диагностике была выявлена некорректная работа системы мгновенного обеднения, те заслонка впускного коллектора имела заедания при рабочем ходе. На вопрос клиента, а можно ли что-то сделать без замены коллектора директор СТО дал жизнерадостный ответ – «конечно же ДА», но так как вариант с заменой был не очень по душе жадному автовладельцу, то он попросил просто слегка обработать деталь напильником. После чего не менее жизнерадостно подошел к слесарю с предложением взять в руки напильник и собственно устранить заедание.
Постольку слесарем в этом случае был один из самых уважаемых специалистов в городе Санкт-Петербурге – Дмитрий Онишко, то после некоторых раздумий он задал владельцу автомобиля вопрос – а не будет ли подобное грубое вмешательство тем самым изменением конструкции, которое может не понравиться блоку управления? На что автовладелец начал тыкать пальцем в экран монитора с сайтом доморощенных тюнингеров, где авторитетно заявлялось, что такой способ «проверен многократно и улучшит все показатели двигателя». Переубеждать человека оказалось бесполезно, и, после совместного напора клиента и менеджера автомастерской в стиле – «пилите Шура, пилите, они золотые» был произведен тюнинг в стиле пост апокалиптических фильмов про Бешенного Макса, т.е. был взят напильник и заедание устранено после чего коллектор был торжественно водружен на место. Нет, чек то погас и машина вроде бы поехала, но через 2 дня клиент приехал с вопросом в степени легкого недоумения, а именно – «с чего бы это расход топлива у него возрос в полтора раза и составляет 21 литр на сотню при не горящем чеке?» Причем машина без преувеличения прет как прапорщик со склада. Менеджер автомастерской на всякий случай соскучился и отъехал на весь день предоставив возможность уговаривать клиента слесарям. Ведь он сам этого и просил и чек погас а машина поехала. К чему мы это пишем?
Уж коли мы с вами взялись за ремонт или тюнинг систем впрыска и иже с ними, прежде чем что то сделать задайте себе простой вопрос – а вы способны сделать это лучше чем на заводе? Например, в данном случае, устранение механического заедания описанным выше способом привело к подсосу воздуха по осям и, как следствие, был получен неправильный расчет нагрузки блоком управления двигателем. То есть было нарушено стехиометрическое соотношение бензин-воздух -14,7 к 1, причем сделано это было сознательно, что заставило блок управления двигателем соответственно отреагировать на возросший поток воздуха увеличением впрыска. Зачем же тогда жаловаться на увеличение расхода топлива? Надеемся, что данная статья предостережет вас от бездумного тюнингования и идиотских действий при ремонте двигателя. Ну а если вам все таки неповезло, или ремонт двигателя был не качественным, то как говорится, милости просим к нам на экспертизу.