ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

 

banner

bannerfans_19975230 (2)

 

 

Главная \ Экспертиза \ Автотехническая экспертиза \ Автотехническая экспертиза ДТП с мотоциклистами, краткий анализ.

Автотехническая экспертиза ДТП с мотоциклистами, краткий анализ.

Расследование ДТП с участием мотоциклистов способствует определению и обобщению факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ДТП, что помогает определить возможные меры к противодействию созданию аварийных ситуаций и снижению тяжести ДТП. В данной работе был учтен профессиональный опыт экспертов автотехников, а также мнение более чем пятидесяти профессиональных мотогонщиков, проявивших интерес к этой проблеме с точки зрения собственной безопасности.

Было проведено более чем тридцать исследований по авариям с участием мотоциклов, скутеров и мопедов. Основными критериями выбора данных именно этих ДТП была полнота и доступность исходной информации, для того чтобы выявить и отразить весь спектр наиболее распространенных типов аварий с мотоциклистами. Особое внимание уделялось травматизму мотоциклистов при ДТП с наездами на препятствия. Выборка включала в себя ДТП, по которым были проведены автотехнические экспертизы с 2009 по 2014 год, анализ выборки показал ее репрезентативность за исключением того, что большая часть исследуемых ДТП произошла в населенных пунктах, где скорость ограничена согласно п.п. 10.2 ПДД – 60 км.час, во-вторых выборка по большей части содержит ДТП с участием одного или двух транспортных средств. К сожалению, выборка содержит не более 35% ДТП при которых возникали явления воблинга и вивинга, приводящие к потере управления мотоциклом и опрокидыванию, учитывая это мы не публикуем окончательные выводы по проблематике, а лишь некоторые предварительные результаты исследований. Так же следует учесть тот факт, что некоторые водители двухколесных транспортных средств пренебрегали средствами индивидуальной защиты.

 При автотехнических исследованиях учитывались дополнительные факторы имеющие определенное влияние на ДТП, а именно:

- Квалификация мотоциклиста, стаж вождения;

- Наличие или отсутствие средств индивидуальной защиты мотоциклиста;

- Время в пути до момента ДТП, фактор усталости;

- тип мотоцикла, участвовавшего в аварии;

- возраст мотоциклиста.

Изучение влияния на процесс ДТП при проведении автотехнических экспертиз данных дополнительных факторов также включено в итоговые значения данного отчета.

Сбор данных для расследования и реконструкции ДТП происходит по следующим алгоритмам:

мотики алгоритм

Пир проведении интервью с участниками ДТП эксперты автотехники собирали данные о времени психомоторных функций водителей путем проведения тестирования на программно-аппаратном комплексе ПАКПФ-02 с целью получения картины пригодности водителя к управлению транспортным средством и времени реакции водителя. Собирались вышеописанные дополнительные факторы для анализа причин ДТП. В процессе опроса уточняли детали окружающей дорожной обстановки, которые запомнил водитель перед ДТП с целью проверки соответствия описания картине с места ДТП.

Основываясь на этих опросах, а также результатах проведенных автотехнических экспертиз обстоятельств ДТП были агрегированы и взвешены дополнительные факторы, оказывающие влияние на ДТП с участием мотоциклистов, а именно:

- Способность водителя автомобиля зрительно обнаружить двигающийся мотоцикл в сложной дорожной обстановке;

- Применение средств индивидуальной защиты мотоциклистов в городских условиях, что особенно сильно касается водителей скутеров и мопедов;

- Низкий уровень навыков мотоциклистов вследствие редкого использования двухколесного транспорта;

- Причины превышения скоростного режима в городской черте.

Возможность использования выводов этого исследования для автотехнических экспертиз, а также выявления общих закономерностей в авариях с участием мотоциклистов для выработки рекомендаций по снижению уровня тяжести последствий ДТП.

 

Более 80% ДТП происходили в условиях превышения лимита скорости со стороны мотоциклистов.

 

Менее 30% аварий произошло вне населенных пунктов.

Все аварии с мотоциклистами привели к травмам водителей и пассажиров различной степени тяжести, в зависимости от наличия экипировки.

25% аварий произошли в светлое время суток, 60% во время сумерек и 15% в ночное время.

80% аварий произошло в выходной день или на праздник.

 

80% аварий с мотоциклистами произошло вследствие потери управляемости из-за наезда на препятствие или неровность на дороге, в остальных случаях были наезды на пешеходов или столкновения с автомобилями.

мото в хлам