Автотехническая экспертиза при опрокидывании автомобиля.
Опрокидывание автомобиля – это наиболее опасный и травмоопасный вид ДТП. По разным данным при опрокидываниях происходит от 17% до 33% всех летальных случаев при ДТП, хотя доля самих опрокидываний не превышает обычно 3% от общего количества ДТП в год. Сильнее других и чаще в зону риска попадают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Количество опрокидываний в других возрастных категориях водителей начинает плавно снижаться после критической возрастной отметки в 24 года. Многочисленные реконструкции и автотехнические экспертизы проведенные в разных исследовательских центрах Европы и США показали, что силы воздействующие на пассажира или водителя в момент опрокидывания вследствие их разнонаправленности и непредсказуемости не позволяют создать оптимальной системы пассивной защиты, наоборот, в случае опрокидывания происходит автоматическое отключение батареи АКБ с целью не допустить возгорания автомобиля при опрокидывании, вследствие чего часто не срабатывают боковые подушки безопасности. Сам механизм опрокидывания обусловлен чаще всего либо столкновением с препятствием, либо проседанием мягкого грунта обочины при наезде на нее одной из сторон, либо несоблюдением скоростного режима. Около 75% всех опрокидываний происходят на обледеневших или мокрых дорогах. При проведении автотехнической экспертизы ДТП с опрокидыванием, следует учитывать, что автопроизводители в настоящее время обычно оснащают все свои автомобили датчиками опрокидывания, которые непосредственно связаны с блоками управления системой пассивной безопасности автомобиля. А это значит, что при проведении автотехнической экспертизы, эксперт должен учитывать эти данные. В России на сегодняшний день несколько автопроизводителей заявляют при продаже автомобилей о наличии в комплектации оборудования системы EDR, которая обеспечивает экспертов всеми необходимыми данными по динамике движения автомобиля при проведении автотехнической экспертизы. Например компания Ford, в своей сервичной книжке на автомобиль Ford Explorer описывает возможность получения данных EDR.
Таким образом, реконструкция любого ДТП с опрокидыванием должна начинаться с получения и интерпретации данных «черного ящика» автомобиля. Эксперт автотехник должен сопоставить данные, которые он получает при реконструкции процесса ДТП в любой расчетной программе с теми данными, которые он получает из блока SRS. Выглядит это следующим образом:
Подобные сравнительные таблицы помогают понять, правильно ли был выбран алгоритм расчета ДТП, полностью ли эксперт смог смоделировать дорожную обстановку на месте происшествия, даже если есть данные EDR только с одного автомобиля. Опыт наших экспертов в расследовании и реконструкции любых ДТП, позволяет объяснить нашим клиентам все обстоятельства аварии, в том числе ее вероятную причину и способствующие факторы. Дополнительно мы можем обосновать свои выводы через непосредственное чтение данных EDR и компьютерное моделирование ДТП. В этом случае вы получите полностью обоснованные, достоверные и надежные выводы по экспертизе ДТП, которые не смогут быть опровергнуты в суде.
Бесплатные консультации по телефонам указанным на сайте.
|