Автотехническая экспертиза при опрокидывании автомобиля.

Опрокидывание автомобиля – это наиболее опасный и травмоопасный вид ДТП. По разным данным при опрокидываниях происходит от 17% до 33% всех летальных случаев при ДТП, хотя доля самих опрокидываний не превышает обычно 3% от общего количества ДТП в год.

Сильнее других и чаще в зону риска попадают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Количество опрокидываний в других возрастных категориях водителей начинает плавно снижаться после критической возрастной отметки в 24 года.

Многочисленные  реконструкции и автотехнические экспертизы проведенные в разных исследовательских центрах Европы и США показали, что силы воздействующие на пассажира или водителя в момент опрокидывания вследствие их разнонаправленности и непредсказуемости не позволяют создать оптимальной системы пассивной защиты, наоборот, в случае опрокидывания происходит автоматическое отключение батареи АКБ с целью не допустить возгорания автомобиля при опрокидывании, вследствие чего часто не срабатывают боковые подушки безопасности. Сам механизм опрокидывания обусловлен чаще всего либо столкновением с препятствием, либо проседанием мягкого грунта обочины при наезде на нее одной из сторон, либо несоблюдением скоростного режима. Около 75% всех опрокидываний происходят на обледеневших или мокрых дорогах.

При проведении автотехнической экспертизы ДТП с опрокидыванием, следует учитывать, что автопроизводители в настоящее время обычно оснащают все свои автомобили датчиками опрокидывания, которые непосредственно связаны с блоками управления системой пассивной безопасности автомобиля. А это значит, что при проведении автотехнической экспертизы, эксперт должен учитывать эти данные. В России на сегодняшний день несколько автопроизводителей заявляют при продаже автомобилей о наличии в комплектации оборудования системы EDR, которая обеспечивает экспертов всеми необходимыми данными по динамике движения автомобиля при проведении автотехнической экспертизы. Например компания Ford, в своей сервичной книжке на автомобиль Ford Explorer описывает возможность получения данных EDR.

IMG_0822

Таким образом, реконструкция любого ДТП с опрокидыванием должна начинаться с получения и интерпретации данных «черного ящика» автомобиля. Эксперт автотехник должен сопоставить данные, которые он получает при реконструкции процесса ДТП в любой расчетной программе с теми данными, которые он получает из блока SRS. Выглядит это следующим образом:

 

 

 

Время, сек

Скорость грузовика

Freightliner

рассчитанная в программе HVE

 

Данные EDR

грузовика

Freightliner

 

Скорость автомобиля VOLVO

рассчитанная в программе HVE

 

 

Данные EDR

автомобиля VOLVO

- 4

78,5

78,7

122,0

123,1

- 3

77,0

76,9

120,7

121,0

- 2

73,4

73,0

118,8

119,0

- 1

70,0

70,9

116,3

116,6

0

68,0

68,2

114,2

114,4

 

Подобные сравнительные таблицы помогают понять, правильно ли был выбран алгоритм расчета ДТП, полностью ли эксперт смог смоделировать дорожную обстановку на месте происшествия, даже если есть данные EDR только с одного автомобиля.

Опыт наших экспертов в расследовании и реконструкции любых ДТП, позволяет объяснить нашим клиентам все обстоятельства аварии, в том числе ее вероятную причину и способствующие факторы. Дополнительно мы можем обосновать свои выводы через непосредственное чтение данных EDR и компьютерное моделирование ДТП. В этом случае вы получите полностью обоснованные, достоверные и надежные выводы по экспертизе ДТП, которые не смогут быть опровергнуты в суде. 

 

Бесплатные консультации по телефонам указанным на сайте.